Вестник мракобесия, №1.

Feb 15, 2016 17:18


Гениальные миланцы одним из условий работы с семьей с идентифицированным пациентом полагали отказ от причинно-следственной парадигмы в изучении природы психического расстройства и переход к системной, циркулярной модели понимания происходящего в семье. Согласно этой модели каждый член семейной системы исполняет определенную, значимую для всей системы роль в одной общей для всех игре. Именно эту игру, а не отдельных игроков, миланцы определили как своего "противника", ставя перед собой цель разгадать КАК ИМЕННО семья играет, считая при этом поведение отдельных членов семьи всего лишь ходами в игре. Что же нужно, для того, чтобы стать участником подобной игры? Прежде всего, согласно взглядам миланцев, каждый из игроков должен отказаться от того, чтобы БЫТЬ, а также отказать в этом всем остальным членам системы, оставляя тем самым себе и им только право КАЗАТЬСЯ (например, шизофреником, аутистом, алкоголиком, анорексиком и т.д. ) и ДЕМОНСТРИРОВАТЬ соответствующее поведение. С этой точки зрения совершенно не удивителен "провал" гуманистической терапии в лечении серьезных психических расстройств - ведь для того, чтобы работать с Клиентом в гуманистической парадигме, этот самый Клиент должен БЫТЬ, и у него должны БЫТЬ его чувства, в то время как в данном случае мы имеем дело лишь с КАЖУЩЕЙСЯ, демонстрируемой реальностью, не имеющей под собой никакой бытийной основы и представляющей собой только один из кусочков большого пазла. Только увидев этот пазл целиком, поняв функции каждого кусочка, можно вступать в терапевтическое взаимодействие с этой целостностью, общаясь с ней на особом, парадоксальном мета-языке.
Таким образом, игра, а не игроки, приобретает статус реально существующей. Доводя эту мысль до логического предела, можно было бы сказать, что игра как бы становится самостоятельной сущностью, завладевшей членами семейной системы и заставляющей их совершать нужные ей ходы и маневры для поддержания собственного существования. Сами же члены семьи становятся чем-то вроде пустых оболочек, кукол-рукавиц, лишенных какого бы то ни было реального, бытийного наполнения, свободы воли, собственных чувств, мыслей, мотивов, а потому только кажущихся людьми, таковыми, по сути, не являясь.
(Вот в этом месте верования представителей традиционных, т.н. "примитивных", культур в то, что психозы это одежимость демонами, злыми духами и т.д. неожиданно перестают казаться такими уж примитивными и далекими от реальности и начинают выглядеть как довольно точное описание сути явления, не правда ли?)
Возникает вопрос - куда же пропадают и чем заняты истинные хозяева покинутых и "одержимых демоном"" физических оболочек"?

Об этом читайте в следующем номере нашего журнала "Вестник мракобесия" :))
Previous post Next post
Up