6 времен года: второе

Oct 15, 2021 08:36

Ну, теперь про следующий проект, раз уж речь зашла про них, а то я так и не дописала. Удачно добегав c25k к середине апреля, окрылилась мощью подхода - понемногу, но регулярно, с ясной, четко определенной целью в конце - решила подбирать для проектов всякие висяки, которые давно собираюсь сделать и все никак. Я уже довольно долго думаю про то, что неплохо бы сдать на диплом муз.учителя. Но для того, чтобы сдавать этот экзамен, надо сперва сдать музтеорию 6й грейд (довольно непростой экзамен). Книжки и прочие пособия уже давно куплены, несколько раз открывала и зависала, потому что не знала, за что хвататься; ну и надо мной не висели сроки, так что бросала и долго не бралась. В общем, проектом на позднюю весну/раннее лето стало сдать экзамен по теории. В смысле написать даже, а не сдать; сделать первый заход. Дата экзамена одна на целый терм, раз в три месяца; летний экзамен опять же довольно удачно оказался в середине июня - как раз завершить "время года".

У экзамена три компоненты: гармония, композиция и "все остальное" - то есть весь силлабус 5-го грейда. Гармония оказалась полна правил и туманных указаний "так красивее"; все вот это "уменьшенные аккорды только в первой инверсии и следить, чтобы нигде не было параллельных квинт между голосами". Интересно, но сильно непросто; воспитывать звучание гармоний в уме. Особенно учитывая, что это тоже задания-то на композицию, то есть нет единственно правильного ответа, который могли бы привести в конце сборника, поэтому ты как бы движешься вслепую - упражняешься, не получая никакого фидбэка. Но мне гармония всегда была интересна, поэтому я не сильно страдала (хоть и страдала). Старалась учиться каждый день, устаивалась во дворе с чайником чая и видом на кроликов (тогда еще были живы кролики), бросала подружкам отчеты с тэгом #от45минутниктонеумирал. По-настоящему страдать начала, когда дошло время до композиции и силлабуса; особенно расстраивало количество всякой фигни для запоминания - нелюбимые немецкие термины, которые я не выучила и к 5 грейду, да и к 6-му не очень; тыща названий инструментов на европейских языках (потому что один из вопросов на чтение партитуры); диапазоны всех инструментов и тп. Помог немного квизлет, хотя немецкие музтермины на экзамене все равно пришлось угадывать; никак не цепляются в голове ни на что!

Пришла на экзамен, народ слегка взбудоражен, в вестибюле общаются - а кто по какому учебнику учился и т.п. Время к 10, а нас не запускают. Время после 10, а нас не запускают. Выходит наконец один из организаторов и говорит - простите, пожалуйста, главный экзаменатор с экзаменационными бланками не может приехать. Мы запросили курьера, чтоб привез свеженапечатанные. В общем, начали с опозданием на 45 минут - время нам, конечно, продлили, но бардаааак. Я потратила какую-то хренову тучу времени на вопросы по гармонии, потому что паззл из правил никак не складывался, и, возможно, перемудрила, по 4 балла срезали на каждом вопросе. И до сих пор не знаю, где ошиблась! Просто черный ящик какой-то, а не обучение. Ненавистную композицию оставила напоследок, сделала задание в последние 15 минут уже практически тяп-ляп (и получила почти полные баллы за нее!); и где-то накосячила в силлабусе - могло быть по невнимательности, а могло в тех местах, где недоучила. Ну, тем не менее, получила merit и страшно довольна! Теперь вот думаю, с какой стороны браться за подготовку к диплому. Там тоже все очень туманно, готовишься, исходя из своих представлений о прекрасном, а оценивают тебя из чьих-то других. Но это будет другая история.



#от45минутниктонеумирал

Previous post Next post
Up