что-то вырисовывается...

Mar 20, 2009 09:02

Я подошёл к лифту - не сдающаяся побелка вокруг которого, трещинами своими, образовала карту. Я посмотрел, как подъездный сквозняк шевелит паутинки на шелушащейся стене - трепетно, с лаской и дерзостью. Он сорвал одну из них и отрывисто потащил за собой. Она летела, плавно извиваясь вокруг квартирной пыли, простреливаемая всепроникающим светом и спускалась. Всё ниже и ниже. Мимо перил, ступенек, этажей и владеющих ими людей - до самого подвала. В подвале стоял Марк. Он протянул мне свою сушёную руку и так же сухо улыбнулся.

«Дружище», сказал он.

«Я знаю, ты ищешь карту, ответы, правила - что бы там ни было. Я могу поменять свой неполный список на твой. Как ты на это смотришь ?.»

"Стрёмно как-то", - честно сказал я.

-Всем стрёмно. Ты сам просто стрёмный.

-Всмысле?

-Да в прямом. Ты хоть помнишь как ты здесь оказался?

-да, на паутинку смотрел.

-нуну, - ухмыльнулся Марк - а я музыку слушаю

-Музыку? здесь?

-да, вон из той трещины,- я прислушался   - в стене действительно присутствовал прозрачный музыкальный рисунок.  Я отправился глубже в себя, что бы расслышать…

В мелодии явно не хватало нот,  - я внутри ухмыльнулся - музыку он слушает - как же.

Она бы хорошо звучала, если бы вот.. тут и вот тут..  и… я , в уме, начал подыгрывать ей. Сначала я пропел одну нотку, потом другую. Потом мне захотелось изменить ритм и я стал акцентировать хлопком в ладоши начало такта, потом третью долю, потом я позволил себе вольности - из уст вырывались едва связанные ноты, руки и ноги уже были сами по себе, но мне определённо нравилось то, что я делал. Марк улыбаясь пританцовывал со мной и его непонимающая улыбка становилась всё более непонимающей и всё более детской. И вот мы уже оттягиваемся во весь рост, воем, орём, кричим, топчем, пытаемся разорвать себя на куски изнутри. В экстатичном порыве я, краем глаза, замечаю проносящееся мимо меня лицо Марка - он испуган. «Нееет, дружище»,  - кричу я ему  в ритм - не в этот раз. Не в этот раз. И в тройном угаре, царапая своей тенью комнату извиваюсь в танце и лезу глубже,глубже,глубже… до ко конца . «Лёша, не надо», - кричит он мне.» «Не сейчас, Лёха, карта... Док !! возьми её просто так!».
Марк прибился к полу, его начало заворачивать, угол, искажаясь, начал падать в Марка, потом стены, трещина…
«Я танцую на полу, который падает?»,-с издёвкой спросил я у себя.

"И буду танцевать до самого конца...", - добавил кто-то ещё, но моими устами.

-Лёш, пора прыгать, - сказал  откуда-то сверху Миша Волос.

-А ты здесь откуда?, - выпалил я обезвоженным комком.

Марк письмом пригласил - там, на пляже, Отчество мне письмо дал. Я и не собирался приходить, но подумал о тебе, перед тем, как открыть дверь и вуаля… ойбля…

Я посмотрел на Дока вопрошающим взглядом.

Он как всегда - покачал головой, произнося едва слышное «лучше не знать» и с разбега прыгнул в Марка.
А я стоял... пока Марк не стал таким массивным... что вся комната свалилась в него.

***
Боль Марка было не сравнить с моей. Куда острее и изысканней.
Я обнаружил себя лёжа в постели с Дорин. Она спала бархатным сном. Лицо её было таким, будто она вовлечено что-то слушает, едва заметная саркастическая улыбка и две маленькие складочки над переносицей - наверное, возмущена. Я шёпотом пожелал ей доброго утра и выскользнув из под одеяла, побрёл на кухню. Открыл холодильник - у Дорин он открывался не так увлекательно как мой - поделка корейских инженеров. Скрип дверцы обратил мой взгляд на право. На полке холодильника лежал кусок балыка и горчица.  Я поспешно слепил себе бутерброд и попытался вспомнить свой сон…
Previous post Next post
Up