Я, странным образом, никогда не упоминал об этом в ЖЖ, но у меня есть хобби. Я люблю копаться в автомобильных моторах )
Прошлой осенью я уже даже собрал один, но квеста там было сравнительно не много так что не интересно. Мотор на стенде не мерили но похожие по характеристикам моторы имеют мощность около 150 сил.
В некотором количестве следующих постов я буду рассказывать как собрать мотор ориентировочной мощностью 300 сил и момент 450 ньютон на метр с колес из компонентов Volkswagen/Audi/Porsche. Если кто вдруг не знает это один авто концерн и многие запцацки взаимозаменяемы.
4 цилиндра в ряд, два литра, 16 клапанов, турбонаддув со всеми вытекающими.
На выходе должен получиться интересный рассказ, похожий на user guide.
Надеюсь вам будет так же интересно как и мне )
Выбор компонентов для двигателя не случаен ) Я уже некторое время являюсь обладателем VW Golf 2 и смогу официально поставить построенный двигатель под капот.
Для того, чтобы читать дальше желательно хотя бы примерное понимание как устроен поршневой двигатель внутреннего сгорания(ДВС) или желание это понять.
Чтобы было просто начну, как водится, с начала.
Если кто не в курсе то у двигателя есть две части - нижняя (низ/блок двигателя) и верх (верх/голова/головка блока цилиндров/ГБЦ).
В нижней части вверх-вниз ходят поршни и тем самым вращают коленвал, а в верхней происходит газораспределение, открываются и закрываются клапана, впускается воздух, выпускаются выхлопные газы.
Если условно подразделить все двигатели, которые в штатном порядке ставились на G2, то они делятся на 8 и 16 клапанные(по количеству клапанов в головке блоки цилиндров).
Блоки этих двигателей с точки зрения геометрических размеров одинаковы. Отличие в деталях. У 16и клапанного есть масляные форсунки чтоб поливать поршень и улучшена вентиляция картера. Его и возьмем.
Мне достался блок от двигателя с маркировкой PL. Весь двигатель в сборе выглядит вот так:
А будучи установленным под капот выглядит вот так:
Отдельно мой блок выглядит вот так. Штука, которая выступает с переди и есть улучшенная вентиляция картера. Нужна толя того, чтобы стравливать в атмосферу противодавление из блока.
А это та самая масляная форсунка, которая будет охлаждать дно поршня маслом.
Блок номинального размера 81мм. Т.е. после завода он отходил свои 300-400 тыс и был снят с машины.
Продолжение следует )