Когда не хватает ни фантазии, ни таланта, остается ностальгировать по молодости и преподносить это как жуткий креатив. Если модное сообщество восхищается Демной, значит моде все или почти все. Одежду должны делать портные, а не маркетологи. Слава богу, старик Кристобаль не видит этого ужаса. Баленсиага был певцом женственности и красоты. А то, что вытащил на подиум этот грузин - плевок на могилу мастера. Юбера Живанши жаль, очень надеюсь, он не смотрит новости с тусовок и не видел Мадонну с голой задницей в платье его имени. Вот уйдет Лагерфельд, кто останется? Никого. Сплошные мальчики из стрит-стайла и восхваляющие их девочки, ни черта не понимающие ни в крое, ни в эстетике.
У нас, получается, диаметрально противоположный взгляд на работу Гвасалия - мне его коллекция для Баленсиаги скорее понравилась, чем нет. :)
В целом - ни один дизайнер не вечен, и Кристобаль Баленсиага как и Юбер Живанши не исключение. На смену одному творцу приходят другие. Нанимать на работу кого-то, кто будет просто стараться повторять работы "старых мастеров" - не выход. Это будет жалкое подобие былого великолепия и тоска - примером может послужить то, что вышло после ухода Альбера Эльбаза и Рафа Симмонса. Или просто стилистически идеальное копирование какого-либо стиля без души - то, чем, на мой взгляд, занимался Эди Слиман. Новый дизайнер несет новое аидение, в идеале - свое собственное. А уж по пути ли модному дому с этим видением или нет - заранее не угадаешь. Баленсиага и иже с ним творили в другое время, в других условиях. Мы живем иначе. Преемственность поколений, как ни крути. :) Все течет, все изменяется.
Господи, да при чем здесь душа, тоска и прочие красивые слова, к одежде не имеющие никакого отношения. Есть стиль мастера, планка, заданная им раз и навсегда. Не можешь держать планку, закрывай к чертовой матери модный дом. Вы не задумывались, что сейчас безоговорочно узнать можно только одежду от Шанель, потому что Лагерфельд держит эту планку. Гальяно держал ее в Диоре, несмотря на то, что у его собственного дома совершенно иная концепция была. Если я иду покупать платье от Баленсиага, я хочу платье именно в стиле Баленсиага. Если захочу чего-то бунтарского, пойду в Вествуд или к Маржеле. Гвасалия и ему подобные - голые короли. Прекрасная иллюстрация успешного манипулирования общественным сознанием. Имеющий отношение к моде точно такое же, как яйца Павленского, прибитые к брусчатке Красной площади, к настоящему искусству.
Не согласна, хоть ты тресни. :) Я не считаю, что с уходом мастера нужно закрывать модный дом. И держать планку я считаю невозможным, потому что человек, обладающий особым талантом создать узнаваемый стиль (тот же Баленсиага) - существо неповторимое. Его просто не заменишь на кого-то другого. Что, вообще, означает планка? Мы совершенно не можем представить себе, как выглядели бы работы Баленсиаги сейчас. Он гений, никто не спорит, но как и любой человек - он дитя своего времени и целого комплекса факторов. В его время можно было творить моду как искусство, и то, что он делал, вписывалось в контекст настроений общества. Мы живем сейчас и имеем то, что имеем
( ... )
Просто я очень люблю, когда люди стараются что-то изменить - именно благодаря этим несогласным с классиками бунтарям общество и движется вперед. Пусть творят, пусть ошибаются, сомневаются или, наоборот, зазнаются и считают себя гениями - главное творить. ))) Многое из нового - мусор и ерунда, но когда вдруг рождается жемчужина, то это прекрасно! :)
Хорошо. предположим, что искусство вдруг перестало служить целям украшательства жизни и привнесения в нее эстетического наслаждения, хотя испокон веков цели были именно такие. Теперь за искусство выдают идеи. Тогда мне интересно лично ваше понимание. Вы, когда выбираете, что носить, руководствуетесь идеей, либо все-таки обращаете внимание на то, как вы лично будете выглядеть в этой вещи?
Искусство вовсе не перестало служить целям украшательства жизни и привнесения в нее эстетического наслаждения. Просто некоторые художники отошли от принятого в течение веков принципа "искусство ради искусства" и переключили свое внимание на идею в первую очередь. Искусство эстетичное или, скажем очень упрощенно, красивое никуда не делось. К нему добавилось просто искусство, не ставящее именно красоту во главу угла. :)
Что касается меня - по-разному. Иногда я выбираю чистую эстетику. Иногда - идею. Зависит от обстоятельств, настроения, уместности. Во втором случае я отдаю себе отчет, что большинство сочтет, что я одета некрасиво.
И тут мы приходим к тому, что красота - понятие субъективное. И в искусстве, и в моде.
Нет, не приходим мы к тому, что красота - понятие субъективное. Никогда так не было, нет и не будет. Есть воспеватели какофонии и уродства, но от их восхищения какофонией и уродства последние таковыми не перестают быть, даже если воспеватели имеют энное количество последователей
( ... )
На мой взгляд, мы с вами ни к чему не придём - у нас слишком разные взгляды и на то, что считать красотой, и на то, что есть какофония. Поэтому я из дискуссии самоустраняюсь. Спасибо вам за беседу и за повод еще раз подумать о красоте и сформулировать некоторые важные для меня самой вещи. :)
И вам спасибо :) мы затронули неожиданно разные вещи, хотя изначальный мой посыл был в том, что Гвасалия плох для Баленсиаги. В своем брэнде - ради бога, на вкус и цвет, как говортся, но к наследию модельера королей и аристократов он никакого отношения не имеет. Еще раз спасибо.
Если модное сообщество восхищается Демной, значит моде все или почти все.
Одежду должны делать портные, а не маркетологи.
Слава богу, старик Кристобаль не видит этого ужаса. Баленсиага был певцом женственности и красоты. А то, что вытащил на подиум этот грузин - плевок на могилу мастера.
Юбера Живанши жаль, очень надеюсь, он не смотрит новости с тусовок и не видел Мадонну с голой задницей в платье его имени.
Вот уйдет Лагерфельд, кто останется? Никого. Сплошные мальчики из стрит-стайла и восхваляющие их девочки, ни черта не понимающие ни в крое, ни в эстетике.
Reply
В целом - ни один дизайнер не вечен, и Кристобаль Баленсиага как и Юбер Живанши не исключение. На смену одному творцу приходят другие. Нанимать на работу кого-то, кто будет просто стараться повторять работы "старых мастеров" - не выход. Это будет жалкое подобие былого великолепия и тоска - примером может послужить то, что вышло после ухода Альбера Эльбаза и Рафа Симмонса. Или просто стилистически идеальное копирование какого-либо стиля без души - то, чем, на мой взгляд, занимался Эди Слиман. Новый дизайнер несет новое аидение, в идеале - свое собственное. А уж по пути ли модному дому с этим видением или нет - заранее не угадаешь. Баленсиага и иже с ним творили в другое время, в других условиях. Мы живем иначе. Преемственность поколений, как ни крути. :) Все течет, все изменяется.
Reply
Есть стиль мастера, планка, заданная им раз и навсегда. Не можешь держать планку, закрывай к чертовой матери модный дом.
Вы не задумывались, что сейчас безоговорочно узнать можно только одежду от Шанель, потому что Лагерфельд держит эту планку. Гальяно держал ее в Диоре, несмотря на то, что у его собственного дома совершенно иная концепция была.
Если я иду покупать платье от Баленсиага, я хочу платье именно в стиле Баленсиага. Если захочу чего-то бунтарского, пойду в Вествуд или к Маржеле.
Гвасалия и ему подобные - голые короли. Прекрасная иллюстрация успешного манипулирования общественным сознанием. Имеющий отношение к моде точно такое же, как яйца Павленского, прибитые к брусчатке Красной площади, к настоящему искусству.
Reply
Reply
Reply
Тогда мне интересно лично ваше понимание. Вы, когда выбираете, что носить, руководствуетесь идеей, либо все-таки обращаете внимание на то, как вы лично будете выглядеть в этой вещи?
Reply
Что касается меня - по-разному. Иногда я выбираю чистую эстетику. Иногда - идею. Зависит от обстоятельств, настроения, уместности. Во втором случае я отдаю себе отчет, что большинство сочтет, что я одета некрасиво.
И тут мы приходим к тому, что красота - понятие субъективное. И в искусстве, и в моде.
Reply
Reply
Reply
В своем брэнде - ради бога, на вкус и цвет, как говортся, но к наследию модельера королей и аристократов он никакого отношения не имеет.
Еще раз спасибо.
Reply
Reply
Leave a comment