Гм. Указанное очень напоминает помнишь такой словарик-переводчик был. С церковного на русский. В том плане, что начертание русских слов одинаково, а вот понимание воцерковленного человека и невоцерковленного сильно разные. С моей точки зрения, не используется принятое в христианстве понятие свободы воли. Бог может вмешаться, но оставляет за человеком право самому вершить свою судьбу. Отсюда молитва - это, скорее, не просьба о помощи, а просьба указания пути. Не "неправильно", а "непонятно". Или страшно. Но это тоже из серии - колебания, "непонятно".
Нет. Он знает, кому что непонятно. Но при этом человек сам выбирает свой путь. Свобода выбора. Ситуация очень похожа на то, как Денис рубил дерево на даче. Помнишь: "О! По ноге попал. Хорошо, что попал и хорошо, что не сильно"
Другое дело, что зависимость не прямая. Бог может помочь даже тогда, когда его не просили. Или не помочь тогда, когда очень просят. "Пути Господни неисповедимы". Молитва = "папа, помоги мне срубить дерево" Ответ может быть как - "не руби", "руби вот так", "попробуй сам", "руби лучше сначала вон ту доску, которая к дереву никакого отношения не имеет". С точки зрения ребёнка половина из этих ответов непонятна, а с точки зрения взрослого - прямой ответ.
Цель предположительная. Круто, да. "Знаете, я больше 10 лет работаю каскадером... Десятки переломов, сотрясений, ран, гибели коллег, не говоря уж об элементарных ушибах... Но если бы я считал, что Бог хочет, чтобы я занялся бы чем-нибудь другим, то он непременно бы подал мне какой-нибудь знак.."
Не, непродуктивный разговор. Как и все религиозные диспуты. Предположительно, да. Институт толкования. Как там в Ходже Насреддине? "Попробуем уговорить принца. Пошли уговаривать. Было махание хвостом, и было двиганье ушами. Истолковали."
Он, ИМХО, не непродуктивный, а немножко про другое. За перевод из понятия "религия-бред" в понятие "религия - другая теория". Т.е. что это тоже может быть работающей системой. У Поникарова концепция молитвы нелогична (бред). Ну а я говорю - теоретически ей ничто не мешает работать так. И отсюда разговор не о том, что она именно так работает в реальности (здесь действительно надо доказательства приводить и вообще по другому всё), а о дыре в модели. Найдёшь дыру - соглашусь, что бред.
Не совсем уловил твою позицию, изложу свое понимание православного взгляда на молитву, чтобы сравнить.
Кроме сказанного выше - что молитва разговор с тем кого любишь.
1) молитва - способ управления Бога миром. Условно говоря, дождик может выпасать в Чертаново, а может в Бибирево. И тот и другой расклад, допустим, не противоречит текущим планам Бога. Человек попросил "дай мне дождик в Чертаново" - и Бог учитывая мнение человека изменяет реальность вокруг него по его просьбе. В Чертаново идет дождик не силой человека, но силой Бога по просьбе человека.
Это важный момент, что Бог не брезгует и простыми нуждами людей, а не только "возвышенными". Все Евангелие пропитано примерами простых просьб и "бытовых чудес". По слову Бога просто поймали 152 рыбы за 5 минут. Просто? Просто.
2) Бог дал человеку свободу, так как без свободы нельзя любить. Это в том числе означает, что Бог не вмешивается в душу человека грубо, когда Его не просят. " стою при дверях и стучу". Собственно молитва - возможность ответить на "стук" Бога в человеческое сердце - "да, войди с сделай меня лучше".
Указанное очень напоминает помнишь такой словарик-переводчик был. С церковного на русский. В том плане, что начертание русских слов одинаково, а вот понимание воцерковленного человека и невоцерковленного сильно разные.
С моей точки зрения, не используется принятое в христианстве понятие свободы воли. Бог может вмешаться, но оставляет за человеком право самому вершить свою судьбу. Отсюда молитва - это, скорее, не просьба о помощи, а просьба указания пути. Не "неправильно", а "непонятно".
Или страшно. Но это тоже из серии - колебания, "непонятно".
Reply
Reply
Он знает, кому что непонятно.
Но при этом человек сам выбирает свой путь. Свобода выбора.
Ситуация очень похожа на то, как Денис рубил дерево на даче. Помнишь: "О! По ноге попал. Хорошо, что попал и хорошо, что не сильно"
Другое дело, что зависимость не прямая. Бог может помочь даже тогда, когда его не просили. Или не помочь тогда, когда очень просят. "Пути Господни неисповедимы".
Молитва = "папа, помоги мне срубить дерево"
Ответ может быть как - "не руби", "руби вот так", "попробуй сам", "руби лучше сначала вон ту доску, которая к дереву никакого отношения не имеет". С точки зрения ребёнка половина из этих ответов непонятна, а с точки зрения взрослого - прямой ответ.
Reply
Если результат не зависит от процесса, то смысл процесса только в удовольствии от него.
Это уже разновидность религиозного экстаза.
Reply
- почему неопределённый выбор сейчас? Это к какой мысли комментарий?
- а почему результат не зависит от процесса?
Reply
Молись-не молись, может помочь или не помочь.
Зачем молиться?
Reply
Reply
"Знаете, я больше 10 лет работаю каскадером... Десятки переломов, сотрясений, ран, гибели коллег, не говоря уж об элементарных ушибах... Но если бы я считал, что Бог хочет, чтобы я занялся бы чем-нибудь другим, то он непременно бы подал мне какой-нибудь знак.."
Не, непродуктивный разговор. Как и все религиозные диспуты.
Предположительно, да.
Институт толкования.
Как там в Ходже Насреддине?
"Попробуем уговорить принца. Пошли уговаривать. Было махание хвостом, и было двиганье ушами. Истолковали."
Что-то я злой сегодня.
Reply
За перевод из понятия "религия-бред" в понятие "религия - другая теория".
Т.е. что это тоже может быть работающей системой. У Поникарова концепция молитвы нелогична (бред). Ну а я говорю - теоретически ей ничто не мешает работать так.
И отсюда разговор не о том, что она именно так работает в реальности (здесь действительно надо доказательства приводить и вообще по другому всё), а о дыре в модели.
Найдёшь дыру - соглашусь, что бред.
Reply
Кроме сказанного выше - что молитва разговор с тем кого любишь.
1) молитва - способ управления Бога миром. Условно говоря, дождик может выпасать в Чертаново, а может в Бибирево. И тот и другой расклад, допустим, не противоречит текущим планам Бога. Человек попросил "дай мне дождик в Чертаново" - и Бог учитывая мнение человека изменяет реальность вокруг него по его просьбе. В Чертаново идет дождик не силой человека, но силой Бога по просьбе человека.
С.
Reply
То, что учитывает мнение по вопросу Чертаново или Бибирево - ни раз не бог. Может дух или месное божество.
Reply
Reply
Приличным теологам и богословам - тоже.
Reply
Все Евангелие пропитано примерами простых просьб и "бытовых чудес".
По слову Бога просто поймали 152 рыбы за 5 минут. Просто? Просто.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment