"Если меня сейчас бог направит, мне не нужно учиться. Потому как в следующий раз он может направить совершенно иначе. Неисповедимо же."
Так мы же не считаем, что Бог - нелогичен. У него предположительно есть цель. Условно - научить рубить дрова. Он может сказать -"СТОП!" если увидит, что топор идёт в голову. Но это не освободит тебя от необходимости учиться. Он может показать, что рубить надо под углом. Он может оставить тебя учиться самому и попадать по ноге. Направления в целом совершенно разные. А цель - научиться рубить и при этом не покалечиться - одна. А почему ты остановил руку в субботу тот же Денис может и не понять до конца жизни. (или забыть)
"Молись-не молись, может помочь или не помочь. Зачем молиться? " Не зачем, а почему. Потому что в молитве ты обращаешься к Богу. В повседневной жизни ты о нём чаще всего не вспоминаешь. Ну вот не верю я, что ты тянешь провода и постоянно думаешь о Боге. У тебя взгляд "замыливается" повседневностью. При молитве ты сосредотачиваешься на одной конкретной мысли - условно, поиске знака от Бога. Эти знаки есть всегда, но человек просто отвлекается на суету. А здесь наоборот - концентрация на них. Т.е. молитвой ты повышаешь вероятность именно что увидеть эти знаки, эту помощь.
Цель предположительная. Круто, да. "Знаете, я больше 10 лет работаю каскадером... Десятки переломов, сотрясений, ран, гибели коллег, не говоря уж об элементарных ушибах... Но если бы я считал, что Бог хочет, чтобы я занялся бы чем-нибудь другим, то он непременно бы подал мне какой-нибудь знак.."
Не, непродуктивный разговор. Как и все религиозные диспуты. Предположительно, да. Институт толкования. Как там в Ходже Насреддине? "Попробуем уговорить принца. Пошли уговаривать. Было махание хвостом, и было двиганье ушами. Истолковали."
Он, ИМХО, не непродуктивный, а немножко про другое. За перевод из понятия "религия-бред" в понятие "религия - другая теория". Т.е. что это тоже может быть работающей системой. У Поникарова концепция молитвы нелогична (бред). Ну а я говорю - теоретически ей ничто не мешает работать так. И отсюда разговор не о том, что она именно так работает в реальности (здесь действительно надо доказательства приводить и вообще по другому всё), а о дыре в модели. Найдёшь дыру - соглашусь, что бред.
Не совсем уловил твою позицию, изложу свое понимание православного взгляда на молитву, чтобы сравнить.
Кроме сказанного выше - что молитва разговор с тем кого любишь.
1) молитва - способ управления Бога миром. Условно говоря, дождик может выпасать в Чертаново, а может в Бибирево. И тот и другой расклад, допустим, не противоречит текущим планам Бога. Человек попросил "дай мне дождик в Чертаново" - и Бог учитывая мнение человека изменяет реальность вокруг него по его просьбе. В Чертаново идет дождик не силой человека, но силой Бога по просьбе человека.
Это важный момент, что Бог не брезгует и простыми нуждами людей, а не только "возвышенными". Все Евангелие пропитано примерами простых просьб и "бытовых чудес". По слову Бога просто поймали 152 рыбы за 5 минут. Просто? Просто.
2) Бог дал человеку свободу, так как без свободы нельзя любить. Это в том числе означает, что Бог не вмешивается в душу человека грубо, когда Его не просят. " стою при дверях и стучу". Собственно молитва - возможность ответить на "стук" Бога в человеческое сердце - "да, войди с сделай меня лучше".
3) касательно того, что Бог прежде нашего прошения знает нашу нужду. Это так. Но человек сам может ее не осознавать на самим деле. Может хотеть того что вредно или не понимать что хочет. "не сказал - не понял". Вербализация, проговаривание как путь к осмыслению своего желания. Условно говоря, начнет человек просить "хочу самую красивую жену" - и задумается - нет, с красивой намучаешься. И т. П.
И есть молитвенная формула "...но не как я хочу, но как Ты" , она в некоторых молитвах вставляется, и почти всегда неявно подразумевается.
4) относительно молитвы, когда человек просит того , что Бог не хочет. Вопреки стереотипу, Бог и такие молитвы иногда исполняет, если человек слишком настойчив. Примеры есть. Как правило, с целью того, чтобы наступив на грабли человек образумился.
Человеческая воля не должна ломаться перед волей Бога. В идеале она должна добровольно и сознательно подстроиться и влиться в волю Бога. Молитва - один из способов достижения этой цели.
"Если меня сейчас бог направит, мне не нужно учиться. Потому как в следующий раз он может направить совершенно иначе. Неисповедимо же."
Так мы же не считаем, что Бог - нелогичен. У него предположительно есть цель.
Условно - научить рубить дрова.
Он может сказать -"СТОП!" если увидит, что топор идёт в голову. Но это не освободит тебя от необходимости учиться.
Он может показать, что рубить надо под углом.
Он может оставить тебя учиться самому и попадать по ноге.
Направления в целом совершенно разные. А цель - научиться рубить и при этом не покалечиться - одна.
А почему ты остановил руку в субботу тот же Денис может и не понять до конца жизни. (или забыть)
"Молись-не молись, может помочь или не помочь.
Зачем молиться? "
Не зачем, а почему. Потому что в молитве ты обращаешься к Богу. В повседневной жизни ты о нём чаще всего не вспоминаешь. Ну вот не верю я, что ты тянешь провода и постоянно думаешь о Боге. У тебя взгляд "замыливается" повседневностью. При молитве ты сосредотачиваешься на одной конкретной мысли - условно, поиске знака от Бога. Эти знаки есть всегда, но человек просто отвлекается на суету. А здесь наоборот - концентрация на них. Т.е. молитвой ты повышаешь вероятность именно что увидеть эти знаки, эту помощь.
Reply
"Знаете, я больше 10 лет работаю каскадером... Десятки переломов, сотрясений, ран, гибели коллег, не говоря уж об элементарных ушибах... Но если бы я считал, что Бог хочет, чтобы я занялся бы чем-нибудь другим, то он непременно бы подал мне какой-нибудь знак.."
Не, непродуктивный разговор. Как и все религиозные диспуты.
Предположительно, да.
Институт толкования.
Как там в Ходже Насреддине?
"Попробуем уговорить принца. Пошли уговаривать. Было махание хвостом, и было двиганье ушами. Истолковали."
Что-то я злой сегодня.
Reply
За перевод из понятия "религия-бред" в понятие "религия - другая теория".
Т.е. что это тоже может быть работающей системой. У Поникарова концепция молитвы нелогична (бред). Ну а я говорю - теоретически ей ничто не мешает работать так.
И отсюда разговор не о том, что она именно так работает в реальности (здесь действительно надо доказательства приводить и вообще по другому всё), а о дыре в модели.
Найдёшь дыру - соглашусь, что бред.
Reply
Кроме сказанного выше - что молитва разговор с тем кого любишь.
1) молитва - способ управления Бога миром. Условно говоря, дождик может выпасать в Чертаново, а может в Бибирево. И тот и другой расклад, допустим, не противоречит текущим планам Бога. Человек попросил "дай мне дождик в Чертаново" - и Бог учитывая мнение человека изменяет реальность вокруг него по его просьбе. В Чертаново идет дождик не силой человека, но силой Бога по просьбе человека.
С.
Reply
То, что учитывает мнение по вопросу Чертаново или Бибирево - ни раз не бог. Может дух или месное божество.
Reply
Reply
Приличным теологам и богословам - тоже.
Reply
Все Евангелие пропитано примерами простых просьб и "бытовых чудес".
По слову Бога просто поймали 152 рыбы за 5 минут. Просто? Просто.
Reply
Reply
Reply
Иначе это уже не бог.
Reply
И есть молитвенная формула "...но не как я хочу, но как Ты" , она в некоторых молитвах вставляется, и почти всегда неявно подразумевается.
Reply
Reply
Человеческая воля не должна ломаться перед волей Бога. В идеале она должна добровольно и сознательно подстроиться и влиться в волю Бога. Молитва - один из способов достижения этой цели.
Reply
Ну хоть с церковной точки зрения.
Ну например Бог не хотел дать Сталину победить Гитлера, но Сталин помолился - и бог дал.
Reply
Reply
Leave a comment