полет фантазии

Jan 24, 2014 11:59

В продолжение дискуссий 1 и 2 о сути бесполезности школьных знаний, давайте подумаем, какие же, собственно предметы можно было бы поизучать в гипотетической идеальной школе?

Если уж говорить именно об интеллектуальном развитии ребенка, что бы вы предложили?

Мои версии:
В младших классах можно почти ничего не трогать - учиться писать, читать и считать все равно необходимо. Класса до четвертого.
Математику оставить только до дробей, уравнений, процентов и самая базовая геометрия. Дальше исключительно опционально.
Создать предмет "Наука" по типу "Природоведения" - некий предмет, дающий общее представление о строении мира. Сильно глубоко можно не закапываться, давать основы космологии, биологии, физики, химии.
Преподавать "Науку" по большей части вообще с телевизором: показывать научно-популярные программы для детей на разные темы, потом проводить обсуждения и писать рефераты. Заодно обеспечить относительно единый уровень преподавания. Цель - дать базовые знания.
Следующий предмет обозначим "Научный подход". Цель предмета - дать не знания, а скорее понимание и навыки научного процесса. На этом предмете объяснять структуру и методы поиска и критического подхода к информации, условий и правил проведения эксперимента и самого подхода к научным доказательствам. Также здесь стоит учиться читать и писать научные тексты. Цель курса: научить ребенка искать и оценивать полученную информацию, строить доказательства и излагать их в адекватной форме.
Далее важным предметом может стать "Культура". На Культуре можно изучать то, без знания чего современный человек считается "некультурным". Дать общее представление об истории, географии, музыке, литературе и прочих базовых понятиях. Можно во многом этот предмет преподавать как Науку - с обучающими программами.
Следующий предмет давайте назовем "Системы". Цель этого предмета, который преподается детям постарше, - это обучение пониманию взаимосвязей в мире. На этом предмете можно изучать исторические процессы, экологию, дарвиновскую эволюцию, экономику, социологию и многое другое. Именно на этом курсе детей учат думать, так что это исключительно семинарного типа предмет с небольшим количеством детей в группе, который стоит вести в форме диалога.
Да, и еще. Как квинтэссенция трудной и утомительной работы, дающей результат в длительной перспективе - языки. Родной, разумеется и пару-тройку иностранных.

Полагаю, это должно покрыть всю школьную программу.

Есть еще предложения?

На образовательных баррикадах

Previous post Next post
Up