рожденственская уборка ума

Jan 23, 2014 15:07

Недавно в рамках подготовки к новому году села я перебирать свой бардак в своей голове. В смысле попыталась понять, что я знаю и точно ли мне надо это знать?

В результате сложной работы по отделению зерен от плевел, больше всего мне оказалось жаль, что я не умею как Шерлок прото "затирать" ненужные участки со своего мозга. Воистину без знаний, почему Луис Альберто тоже плачет или Губка Боб поссорился с Патриком, я могла бы протянуть еще лет шестьдесят. Ну это всем понятно - телевидение зло и засирает моск.

Однако есть еще довольно таки мощный пласт, без знания которого я бы легко прожила столько же - процентов 80 школьных знаний. Кому из вас хоть раз в жизни довелось решить задачу на логарифм или косинус, если это не стало вашей основной специальностью? Зачем я потратила 12 лет моей жизни, не побоюсь сказать, мои лучшие годы, на изучение пищеварительной системы дождевого червя? Для чего мне все эти знания в реальной жизни?

Чему меня научили в школе? Читать? Считать? Всему этому я научилась в первых пяти классах. Зачем я и миллионы других озадаченных детей тратили остальное время?

Почему нам так тяжело убедить наших детей учиться? Мы говорим им о дипломах и оценках, мы даже пытаемся убедить их в важности знаний, которые они получают. Но это ТАК трудно! Потому что это ложь.

Мы объясняем им, что они обязаны заниматься бессмысленной зубрежкой никому не нужных сведений, чтобы получить некие оценки, которые остро необходимы для перехода на следующую ступень, на которой они займутся более углубленным изучением никому не нужных сведений, чтобы получить некую корочку, которую они смогут через 15 лет гордо повесить на стену.

Возможно, мы получаем необходимые навыки? Какие? Умению молча и сосредоточенно заниматься сизифовым трудом? Беспрекословно слушаться не вполне компетентных людей, имеющих власть просто в силу своего статуса?

Зачем это все было?

На образовательных баррикадах

Previous post Next post
Up