На днях в очередной раз увидел в сетях обсуждения гарминов: новые прошивки, новые модели, продажа и прочие радости тщетного бытия.
Сел вспоминать, чем я пользовался из навигации за последние несколько лет.
Даже если отбросить всякие Яндекс и гугл карты, то список получается немаленький.
Скажу сразу, отдельного навигатора у меня никогда не было, с 10 года я перешёл на крупноэкранные сенсорные телефоны в те далёкие времена она назывались коммуникаторы, так что в отдельном устройстве смысла не видел.
Все началось с навитела, сейчас о нем уже практически не слышу, а если бы в интаграме идущего на север Довганя не увидел спонсорские логотипы, то думал бы, что они уже ёк. А тогда это был едва ли не лидер оффлайн навигации. Программа у меня оказалась по случаю вместе с коммуникаторов mitac mio (если кто-то ещё помнит такую фирму), карты лежали в свободном доступе на просторах сети и проблем с ними не было.
У навитела была прекрасная особенность: он знал о дорогах, которые давно забросили, а иногда и о тех, которые еще не построили. Порой это приводило к довольно забавным ситуациям, отдельно его фишкой была путаница с берегами рек.
С переходом на андроид и началу активных оффроад выездов я познакомился с андрозиком. Программа имхо кривая, как синусоида и притом ещё и очень глючная. До сих пор помню вечный вопрос с подключением карт, озф2, озф3... Прелесть, как вспомню, начинает трясти от ностальгии.
Но тогда было время брутальность и максимализма: если выезд, то в болота, если колёса, то симекс, если навигация, то андрозик. Даже в экспедиции путешествия по нему ездили.
Глючность программы заставляла искать другие варианты: были rmaps с подготовкой карт через саспланету и trackbuddy, локус, маверик и ещё что-то.
В итоге я вышел на советские военные карты (СВК), которыми пользовался достаточно долго и советовал остальным. Программа в версии про давала широкий функционал и работу со слоями генштаба и ОСМ.
По сути СВК имели только 2 минуса: они не прокладывали маршрут (его приходилось прорисовывать дома в САСе) и в слое ОСМ было ничего не понятно.
В итоге был подключен OSMand, дающий неплохие возможности для ориентирования как на трассе, так и за её пределами. А после того, как
nord_tramper научил меня подключать туда ещё и спутник, и генштаб, меняя слои лёгким движением руки, функцирнальность программы стала зашкаливать.
Помимо всех знаний ОСМ не переставал меня радовать и своими навигационными решениями, продолжая славное дело Навитела по
внесению разнообразия в мои поездки.
Сейчас активный офрот закончился, представленный объём функционала уже не требуется, поэтому все больше ухожу от ОСМ в сторону Mapsme. По сути, это тот же слой карт, но с немного урезанным функционалом, так сказать, ОСМ для толсто-ленивых туристов. Карты показали свою жизнеспособность, как в горах Крыма, так и на побережье Черногории. На Канарские острова улетаю с ними.
Добавлено после возвращения с Лансароте: Mapsme показала полную жизнеспособность, единственное отличие от ОСМ - спепень погружения: там, где Mapsme не верит в существование автомобильных дорог, ОСМ уверенно показывает хайвей, предлагаю давить тапку в пол.
Собственно к чему я все это вспомнил? К тому, что в перечисленным разнообразии не было гармина.
Пару раз в поездках доводилось пользоваться им, карты интересные, навигаторы не удобные (и судя по всему с конской ценой).
Отсюда вопрос к тем, кто их юзает: в чем их прелесть, не удобнее ли перейти на приложения под андроид с их картами (или подключенным гарминовскими)?
Дают ли гармины что-то действительно ценное (я сейчас про путешествия про цивилизованным просторам ЦФО, потому что именно от людей, путешествующих по окрестным ЛЭП и городам я слышу большинство восхваление гармина) или это всё-таки некая секта, как общество владельцев огрызков?
П.С. тот же вопрос я хотел задать и про олдскульные ноуты Панасоник, считающиеся неубиваемыми и напоминающие кирпич, но тем не менее являющиеся объектом вожделения и восхищения.