Обычно, при подготовке поездки я дома по нескольким слоям карты готовлю трек на внедорожный участок (если нет уже готового) и прорисовываю его в САС планете, а потом экспортирую в нужном формате. Это дает возможность использовать разные навигационные программы, в т.ч. и те, которые сам маршрут прокладывать не умеют.
В последнее время по совету и благодаря разъяснениям
nord_tramper и
den_solotareff я постепенно начал переходить от Советских военных карт к ОСМ. Одно из преимуществ OSMand заключается в том, что программа может строить маршрут к заданным точкам. Это удобно, особенно когда темно, ты устал и хочешь по быстрому и без приключений свалить из той ж.пы, в которую тебя угораздило забраться.
Именно так было и в нашем случае.
От Холохольни был проложен маршрут в Тверь, где было запланировано культурное мероприятие. Варианта было 2: либо по дороге с гордым названием “Москва - Санкт-Петребург - Большие Борки - Нестерово - Черничено” катиться до Твери, либо, как предлагал навигатор, сделать крюк до Старицы и оттуда двигаться в Тверь по Старицкому шоссе.
Первая дорога была чуть менее, чем вся сделана из дыр и льда, слегка приправленного песком. Хватит разврата, решили мы и доверили навигатору вести нас в Старицу.
“В деревню!” сказал навигатор, и мы послушно ломанулись вперед к цивилизации, спугнув гуляющего по дороге упитанного кота.
“Эээ...тут, как бы это, дороги нет” - я констатировал факт очевидный факт, уперевшись бампером в снежный бруствер сразу за деревней.
“Как, совсем нет?” - удивился навигатор, “А, ну да! Так и должно быть. Давай налево и по прямой!” Слева было поле со следами от квадроцикла, намеков на дорогу в нем было не очень много.
“Успокойся, лошара, я сто раз так делал!” - навигатор был настроен оптимистично, “Слушай меня и советское радио! Больше никого не слушай”
Маневрируя по заснеженному полю, иногда слегка буксуя и переключаясь на 2ю передачу, я много думал о том, что еще неделю назад были морозы, а снега было в 2 раза больше... Команда “Налево и по прямой!” прервала мои размышления.
При ближайшем рассмотрении новая дорога оказалась двухполосной: одна состояла из перемешаной снежной каши, вторая была на удивление ровной и гладкой.
“Ловушка!”, подумал Штирлиц, провалившись по пороги в канаву, скрытую той самой ровной дорогой. С помощью пониженной передачи выезд на твердую поверхность хоть и занял несколько минут, но не потребовал размотки лебедки.
Желания выезжать на гладкую часть дороги больше не возникло и пару километров до деревни мы месили снежную кашу. “А теперь поворот налево!” Стрелка на карте совершенно четко показывала новое направление.
“Что встал? Застрял, что ли” послышался из рации голос подъезжающего
my3puk, “нам налево, есличо”. Подъехав поближе мое удивление стало понятно и ему: перед нами был узкий и нечищеный проезд между домами, по которому, кажется, никто не ездил еще со времен советской власти.
“Так, там метров через сто будет еще один поворот, поехали туда” пока Антон говорил это в рацию, я проехал те самые сто метров вымершей деревни и порадовал его, что здесь уже нет даже пролаза между домами, зато есть деревья.
“Я все придумал, я Вас спасу, ребята!” навигатор был полон троллинга и оптимизма, “Сейчас Вам надо повернуть направо, потом вперед, потом направо, потом еще направо…” маршрут приводил обратно в ту же самую точку, где мы уже видели тот самый узкий и нечищеный проезд несколько минут назад…
На это я уже не купился, поэтому, сунув нос в карту и абстрагировавшись от проложенного трека, я рванул вперед, где на карте была обозначена скрытая под снегом тропинка, ведущая к асфальту.
“Я нашел новый путь!” радостно сообщил навигатор через пару минут, прорисовывая трек по дорожке, на которую я уже вышел. “Заткнись скотина и не зли меня!” пробурчал я, уже видя вдали фонари ж/д переезда.
Через несколько минут мы были на нормальной дороге, которая после некоторого количества маневров привела нас в Старицу.
Кстати, это не первый случай подкидывания веселых приключений со стороны навигации, но раньше я мог приидумать этому логическое объяснение.
Старый ломаный навител, периодически на середине пути перестраивал маршрут по принципу “кратчайшее растояние между двумя точками - прямая”. Это совпало с тем временем, когда мне закончили переваривать Санг Енг и приделали к нему симексы с лебедкой, поэтому всё ограничилось шутками про сообразительную и понимающие потребности водителя программу.
Кстати, с навителом я откатал в свое время не одно соревнование. Веселая была программа, ее особенностью было, что она знала такие дороги, которые не только были больше никому не известны, но не были даже построены.
В ходе поисков кратчайшей дороги из Москвы в Новгородскую область в деревню к деду навигатор нашел маршрут, о котором никто кроме него не знал. У меня даже осталась фотография того, что я увидел.
Когда-то дорога там наверное была… Но карта обещала минимум 6 ручьев, о состоянии мостов на которых я опасался думать, а растительность выше крыши автомобиля, дающая обзор около 1 метра, не сподвигала к одиночному изучению тридцатикилометровой трассы в 450 км от Москвы.
Тогда я все свалил на "большого брата" и яндекс, в котором незадолго до описанного события слишком часто искались запросы: купить лебедку" и "купить МТ265/75 16".
Зачем рассказываю это? Да просто так, делюсь мыслями и впечатлениями.
Хороших дорог всем!