Наступила весна: на деревьях набухли почки, с юга вернулись птицы, а из берлог вылезали невыспавшиеся медведи...
Нет, не так!
Британские ученые выяснили, что глобальное потепление, вызванное разрушением озонового слоя наиболее сильно ощущается в средней полосе России…
Опять не так!
Но факт остается фактом: потеплело. Из соцсетей послышался стон людей, утративших дорогой и близкий их сердцу снег, а единственным утешением стало чтение отчетов об экспедициях Варандей и Берингия.
На вечер субботы по Тверью было запланировано пьянство праздничное мероприятие, посвященное нескольким прошедшим в январе дням рождения, а это значит, что полсубботы можно потратить на что-нибудь абсолютно бесполезное, например бессмысленно и беспощадно покататься по уже пройденной дорожке.
Пройденной дорожкой выбран путь к Старице с последующим заездом во всем известные ледяные пещеры.
По дороге мы с Катей на 15 минут заезжаем в Ярополец. С Яропольца я несколько лет назад начинал свои поездки выходного дня. С той поездкой у меня связна одна история, но об этом в другой раз...
В 2014 году усадьбу в Яропольце начали реставрировать и как будто бы даже сделали половину фасада. Были все основания ожидать, что дело движется и “русский Версаль” скоро предстанет во всей своей красе. Но не судьба: ремонт прекратили, а все, что успели сделать, уже развалилось снова. Фотографировать это душераздирающее зрелище желания совсем не возникает.
А вот плотина местной ГЭС все также радует глаз, также, как радуют и сидящие на льду рядом с промоиной рыбаки.
Встречаем в Лотошино второй экипаж
my3puk и едем дальше. Грейдер телепорта между Лотошино и Старицей покрыт ровным слоем льда, поэтому перед Гурьевской церковью начинаем заранее. Доездинг по прежнему соответствует описанию на геокешинге:
Ну и что там? Есть дорога?
Еле видная грунтовка, обрывается в лесах?
Ну так вот! Не верь глазам ты
Там вполне приличный грейдер
Километров этак десять…
Там любая пузотёрка проезжает круглый год!
Джипам там неинтересно, если не съезжать в кюветы
Грейдер ну… почти что ровный
А потом опять асфальт :)
Так вот в месте этой встречи (грейдера и вновь асфальта)
Расположена деревня…
Там зарыли мы тайник :)
Около церкви собираюсь проверить машиной толщину снега, сделав круг, но потом вспоминаю про найденные там в прошлый раз на поверхности боеприпасы и незарытые ямы разных копателей и решаю, что лучше пешком.
В Старице переправляемся на провоположный берег, чтобы полюбоваться с холма на монастырь.
Интересное место, на небольшом пятачке расположена куча заброшек весьма интересных в архитектурном плане.
А наш путь лежит вдоль берега Волги к Старицким пещерам. Очень кстати из-за облаков появляется и солнце. По дороге ожидаются 2 брода, мокрый снег и уклон к реке. Вспоминаю прошлогодний
зимний выезд на Тверцу и надеюсь закончить хотя бы до темноты.
Погода уже совсем весенняя: сквозь облака пробивается солнце, небо синеет, все меньше напоминая бледно-серое небо зимы, а на улице идет совершенно весенний теплый дождь.
Обещаные броды не становятся серьезной преградой. Хотя один раз просевший снег и пока еще плотный лед все-таки заставляют меня поманеврировать на склоне и прицепить к машине трос, нарушая принцип “спасение утопающих - дело рук самих утопающих”.
На днях мне попался прекрасный рассказ Немодного о застревании в снегу и последующем героическом вызволении машины с помощью лебежения за те объекты, за которые сам автор лебедиться очень не советует.
Пару раз я был близок к тому, чтобы повторить его подвиг и написать аналогичный рассказ. Управляемость пикапа на липком снегу - вещь довольно абстрактная, она как мед у Винни-Пуха: вроде есть, а вроде и нет.
С одной стороны, полный привод исправно работает и колеса гребут, а с другой стороны машина едет в любом направлении, кроме того, куда ведут следы, проложенные по снегу. Предположу, что это может быть связано с моей рукожопостью, но в качестве основной версии свалю все на неправильную развесовку машины.
Дорога иногда уходит от берега, начиная плутать по полям и перелескам в попытках обойти наиболее сложные неровности рельефа. В момент спуска по этому склону у меня возникло подозрение, что без лебедки я на него по снегу обратно не заберусь.
А вот и стоянка. Цель достигнута, до пещер мы добрались. Оставляем машины и готовимся штурмовать склон уже на своих двоих.
Антон наглядно демонстрирует возможности интеллектуально подключаемого полного приводу в условиях сложного рельефа и всякого прочего бездорожья.
В пещере прохладно и темно, видны небольшие сталактиты/сталагмиты. под потолком слышен писк невидимых летучих мышей.
На улице уже начинает понемногу темнеть, поэтому, считая задачу выполненной, мы ограничиваемся одной пещерой и с чистой совестью движемся в обратный путь к Холохольне, оттуда есть выход на нормальную дорогу.
Дальше нам предстояла борьба с навигацией и дорога к Твери...