В прошлом году я, по различным обстоятельствам (в основном связанным с работой), пропустил ломовейшую поездку друзей под Воронеж. Судя по рассказам участников там творился треш, угар и чад кутежа. Из-за постоянных дождей лайтовая поездка превратилась в борьбу со стихией, рельефом местности и глиняными колеями.
Когда в марте этого года стало ясно, что поездка на Ладогу отменяется, я стал искать вариант тихой поездки с Катей, предположительно в один экипаж, без рубилова и особого напряжения как умственных, так и физических сил.
Непостижимым образом мне пришло в голову скататься по тому самому треку, по которому катались осенью друзья.
Все очевидцы также сходились во мнениях, что “в сухую погоду все укатано в асфальт, в дождь - полный П”.
Бесснежная зима, ранняя весна и отсутствие осадков внушали уверенность, что мы сможем проехать все в срок и без особых потерь.
В последний момент к нам присоединился еще один экипаж на эльке нью (Эд с Настей и ее родителями), что внушало еще больший оптимизм в реализации затеи, перерастающий в уверенность.
Спасибо любителям маршировать на первомай, из-за которых я до 16.00 пробыл на работе (это не сарказм), пробки прошли и дорогу до
первой стоянки - Кривоборья мы проехали за 7.5 часов, что для 1 мая очень неплохо.
Трасса м4 оставила двоякое впечатление, с одной стороны, это не по Волгоградке с одной полосой и медленно ползущими дагестанскими
фурами, с другой стороны, около часа я простоял на пунктах оплаты за платные участки. Напрашивается вопрос, нельзя ли сделать 1
большой платный участок (я бы был готов заплатить больше и ехать без остановок).
Отдельного “спасибо” заслуживает работа дорожников, которые к праздникам решили начать ремонт моста перед Кривоборьем.
Признаюсь честно, да, я быдло и обочечник, и сочувствия к братьям нашим большим (т.е. фурам) я не испытываю никакого. Поэтому
пробку между последним пунктом оплаты и поворотом на Кривоборье я проехал минут за 40 (вместо 2-3 часов).
К полуночи все злоключения остались позади и нас уже встречали друзья, размахивая фонарями и бутылками.
На первый день были запланированы посещения Рамонского замка и бобропитомника. С учетом выпитого накануне, дорогу меня попросили
проложить максимально удаленно от трассы. Поэтому до Рамони, а после и до бобропитомника мы мчались живописными полевыми и
лесными дорогами.
Про Рамонский замок писать не буду, кому интересно, можно почитать отличное описание
тут. Место очень красивое, хотя внутри еще делать
нечего, там полным ходом идет реставрация.
Бобропитомник умиляет, на бобров можно смотреть вблизи (с расстояния полуметра), некоторых разрешают трогать (видимо тех, у кого зубов
уже не осталось). С учетом того, что у меня в парке живет постояннорастущее семейство ожиревших от печенек бобров, нового там ничего не
было, но впечатления очень приятные.
После этого мы транзитом проехали через Воронеж и в районе д.Рудкино встали на ночевку.
С следующего дня начиналось движение по треку вдоль берега Дона практически без выхода на асфальт. Завершающей точкой должно было
стать Дивногорье.
Но на следующее же утро пришлось вносить коррективы, мы немного отклонились от заданного курса, чтобы посетить музей
палеолита в
Костенках: мамонты, пещерные люди и прочие интересности.
Наибольшую радость, мне, как всегда доставил “конкурс упоротого детского
рисунка”.
Имхо это вообще самое интересное во всех музеях, заходите в музей в Костенках и сразу направо!
Дорога через меловые горы, перемежавшаяся с прибрежными зарослями очень впечатляла.
Такую жирную, сочную зелень я до этого видел, наверное, только в фильмах про джунгли. Красота неописуемая, даже, если не знать
историю этих мест, а просто любоваться видами. Как немного позже правильно сказал настин отец, глядя с холма маяковой крепости
на изгиб Дона и зеленое море “Я теперь понимаю казаков, тут есть за что драться и умирать”.
К сожалению обстоятельства вынудили нас свернуть с трека в Урыв-Покровке, оставив не пройденной его самую интересную и сложную часть)
и продолжить путь в
Дивногорье по асфальту, чтобы гарантировано успеть туда до вечера.
После Дивногорья мы отправились к паромной переправе около г.Лиски, чтобы встать там на последнюю ночевку, именно в поисках места
ночевки я лишился заднего стекла кунга (которое было заменено в Москве алюминием).
На утро мы разъехались в разные стороны: наши друзья уезжали в Москву, т.к. всем надо было в понедельник на работу, а мы с Катей
продолжили наш путь в
Пещерный монастырь под Костамарово и далее берегом до Павловска.
Кстати, именно в этой поездке я узнал как выглядят суслики...почему-то мне всегда казалось, что они мелки, максимум в ладонь размером.
Местные суслики питались совсем неплохо и отличались упитанностью. Нам долго не удавалось их сфотографировать, пока при торможении
свист давно не меняных тормозов, весьма похожий на свист суслика, не привлек внимание одного глупого и не осторожного существа.
Дорога домой не была примечетельна ничем, кроме того, что путь через Тулу в объезд платной м4 оказался значительно быстрее.
Свой трек поездки полноценно не писал, начинай с Рудкино мы шли почти все время п
о треку с сайте клуба “Внедорог”.