Очень часто приходится слышать о том, что власти требуют носить маски и перчатки при походе в магазин. Может ли менеджер магазина отказаться вас обслужить? Об этом - в статье.
Источник на unlex.org Во многих регионах РФ сейчас вводятся так называемые «масочные режимы». (
Мы уже писали об этом). Однако, региональные царьки не только предлагают нам носить маски и перчатки везде, несмотря на их вред для здоровья - они запрещают обслуживать в магазинах людей, которые не поддались ковидлобесиву и сохранили остатки здравого смысла.
Для нетерпеливых
Скачать бланк заявления можно
здесь (GDoc). Правила использования: распечатываете или копируете в новый документ, заполняете, подписываете, направляете в
Роспотребнадзор столько раз, сколько вам отказали.
Скачать бланк заявления |
Поддержать проектБешенство власти
20 мая 2020 года Роспотребнадзор, руководствуясь истерическим желанием хоть как-то услужить гауляйтеру Нерезиновой, разродился
документом о том, что вам может быть отказано в обслуживании.
Без паники.
Этот документ - лишь информация, не являющаяся обязательной к исполнению. Руководствоваться этим письмом, явно противоречащим федеральному законодательству, не стоит ни продавцам, ни покупателям.
Защищает ли нас закон?
Безусловно, да.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ч.3 ст. 426 ГК РФ).
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)
ст.16 Закона «О защите прав потребителей» Указом региональных властей не может быть установлен запрет на продажу покупателям, не имеющим средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и рук (перчаток), поскольку продажа товаров регулируется гражданским законодательством, находящимся в исключительном ведении Российской Федерации, а не её субъектов. (п.«о» ст 71 Конституции РФ; ч.2 ст.3 ГК РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также указы глав субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч.5 ст.76 Конституции РФ). В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.5 ст.76 Конституции РФ).
Продажа продуктов питания и непродовольственных товаров исключительно лицам, находящимся в масках и перчатках, является дискриминацией, что прямо запрещено ГК РФ (ч.1 ст. 426 ГК РФ).
Имеют ли право магазины проверять хоть что-либо?
Да, магазины имеют право отказать покупателю в обслуживании в ряде случаев. Однако, эти случаи должны быть прописаны в правилах торговли магазина и быть размещены в «уголке потребителя».
В любом другом случае - нет. Права проверять что-либо у покупателя, кроме подлинности купюр, которыми тот расплачивается, у продавца товаров нет. Магазин (ни охранник магазина, ни директор) просто не имеет права проверять наличие у вас маски, и как вы её используете.
Попросите провести вас в уголок потребителя и показать вам приказ по предприятию и нормативный акт, на основании которого вам отказывают в обслуживании. Автор видел такие лишь в паре магазинов.
Что делать, если вас не обслуживают без маски или перчаток?
- Записывайте на камеру телефона отказ вас обслужить. Требуйте вызвать директора, пусть директор представится и объяснит вам, на основании какого нормативного акта вас отказались обслужить.
- Смело идите в уголок потребителя, берите книгу жалоб и предложений (должна быть, вам не могут отказать в её предоставлении) и пишите туда вашу жалобу.
- Дома распечатывайте или копируйте жалобу по образцу, заполняйте её и отправляйте в Роспотребнадзор. Количество жалоб должно соответствовать количеству нарушений (то есть, сколько раз вам отказали в обслуживании - столько раз и пишите, и отправляйте). К жалобе прикладывайте видеозапись.
Помните, что каждый отказ вас обслужить, даже через две минуты после вашего ухода из магазина, является самостоятельным нарушением.
Последние статьи