Зачем, собственно, говорить о мире?
Раеф Зрейк
“Ха-Окец”, 25.07.2017
Понятие “мира” в израильском дискурсе настолько искажено, что побуждает израильских евреев считать, будто не оккупация является преступлением, а призывы к сопротивлению.
Разговоры о мире как будущем разрешении конфликта затемняют сущность проблемы: палестинцы не хотят мира. “Мир”
(
Read more... )
Два - думаю, что Вы не очень поняли левых политиков, когда говорите, что "о мире говорят очень мало и как о чём-то недостижимом. Гдавное - уйти с территорий. Не потому, что наступит мир, а потому что тогда у нас будет моральное обоснование для продолжения войны. Это то, что я слышу от левых политиков уже давно". Имеется в виду - если в будущем возникнет агрессия из-за рубежа - на Израиль нападет свежесозданное палестинское государство - у Израиля будет моральное право воевать с ним, с его армией. А пока что Израиль воюет с мирным населением, и, конечно, морального права в глазах всего мира у нас на это нет. Что не так в этой логике?
И три - что значит "осталась одна оккупация"? Без прекращения оккупации мира уж точно не будет, а о каком мире Вы тогда говорите? И я думаю, что без победы над коррупцией - а также над ксенофобией вообще (это в отношении ЛГБТ) мира тоже не достичь. Для работы в пользу мира нужно здоровое общество.
Кстати, мой размышлизм на одной ноге о мире и безопасности можно прочесть в верхнем посте.
Reply
И - таки да - рулят политтехнологии. Без кавычек. Политики смотрят в рот пиарщикам и рекламщикам, именуемым сегодня для пущей важности "стратегическими консультантами". Потому что политиков сегодня коронует и низвергает в грязь пресса. Делают они это профессионально, уверенно, быстро и эффективно. Мы с Вами эту картину видим совершенно ясно и совершенно одинаково.
Два - в логике всё так. Я не спорю с этой логикой. Более того, ещё недавно эту логику понимало и поддерживало большинство наших сограждан. Поэтому мы и устроили Осло, уход из южного Ливана, размежевание. Устроили этой логике, так сказать, троекратную проверку. Результаты неоднозначные. Логика осталась столь же безупречной, но в свете новой реальности у неё всё меньше сторонников.
На счёт три - "осталась одна оккупация" - имеется в виду, как тема для агитации за левый путь. "Если не будет палестинского государства, то не будет и еврейского государства, а будет одно двунациональное - ужос-ужос-ужос!" Это главный левый лозунг сегодня. (Я не говорю о Ханине и Натурей Карта - всё-таки, они не делают политической погоды пока что).
О каком мире я говорю? Мир, по-моему, является главной стратегической целью. Поскольку я не политик, не стратег и не общественный деятель, то смотрю на это со своей обывательской кочки зрения. Из десятков личных разговоров с израильскими и палестинскими арабами, я вижу, что могу жить в мире и согласии с ними со всеми. Мы можем не только мирно сосуществовать, но и активно сотрудничать ради лучшей жизни для всех нас и наших детей. Абсолютно все мои знакомые (мусульмане и христиане) уверены, что арабы с евреями могут прекрасно жить в мире и построить настоящий рай на пятачке суши между Иорданом и морем. Но этому мешают как внешние силы, так и отдельные придурки с обеих сторон, а не какой-то непреодолимый конфликт интересов.
Reply
Reply
"Принуждение к миру" - чисто оруэлловкий продукт политтехнологов (в данном случае российских), созданный для лексикона "отмывания" российско-грузинской войны 2008-го года. В моё время была ещё популярна "интернациональная помощь" (от гражданской войны в Испании до оккупации Афганистана). Тоже перл. Но "принуждение к миру", конечно, круче. Совершенствуются ребята, не зря свои деньги получают.
Reply
Leave a comment