Как известно, правительство Израиля вот уже несколько лет разрабатывает
очередной план по очередному переселению негевских бедуинов. Распространяться о нем я не буду, тем более, что подробности неизвестны (и это важно, сами увидите, почему!), а не-подробностями полна пресса. Бедуинов уже сгоняли с земли и переселяли не раз, и поэтому у них, конечно
(
Read more... )
Дорогая 9_jizney, похоже Вы тут выступаете с позиции "мсторических прав", да ещё и основанных на происхождении (генах). Я на эту тему спорить не стану, здесь у нас нет шансов прийти к чему-либо.
Уважение к гражданам проявлять необходимо, ко всем гражданам без исключения. В частности, все граждане равны перед законом и имеют равные права. По израильским законам частной собственности на пастбища не существует ни для иудеев, ни для бедуинов. Более того, ни киббуцы, ни мошавы не являются собствениками своих сельскохозяйственных земель. И фермеры тоже являются лишь арендаторами земли.
Более того, если кто-то пользуется сельскохозяйственной землёй, пашет, сеет, пасёт коз - он ни вкоем случае не имеет права строить на ней что-либо. Это противозаконно. Строительство по закону должно вестись только в соответствии с планами и проектами, утверждёнными комиссиями по планиованию, и никак иначе.
Бедуины пытаются быть "равнее всех" и получить права, которых ни у кого другого в государстве нет. Никому и нигде не отдают поля, леса и пастбища в частную собственность. Дают по полдунама на семью для жилищного строительства. Всё. Разводить овец им не мешают, а вот строить что-то можно только в соответствии с законной процедурой. И мне, и Вам, и бедуинам.
Закон один для всех или нет?
Reply
Никто вообще-то не претендует на 100% частную собственность. Бессрочная аренда, как для мошавов, их вполне бы устроила. Только вот не дают.
Вообще, ситуация с земельной собственностью у нас ничем не отличается от ситуации, которая была в других колониях. Здесь при турках было несколько видов собственности - 7 или 9, я уж не помню. Пришли англичане и попытались их все загнать в европейские рамки. Кстати - англичане таки знали, что земля в Негеве кому-то принадлежит. Поэтому, в соответствии со своими законами, они публиковали в газетах объявления, если земля у какого-либо клана изымалась. По закону, если в течение определенного периода хозяин земли не подавал на пересмотр - земля уже считалась изъятой окончательно. То, что бедуины не читали английских газет, было для англичан пустой формальностью.
Разводить овец тоже мешают. И поля пшеницы ядом опрыскивают. Я выше приводила пример про страусиную ферму. Можете мне ответить, почему надо отнять у одного человека пастбище для овец и отдать его другому для разведения страусов?
Законы, конечно, для всех одни, но их применение допускает известную гибкость. И эта гибкость уже не для всех одна. Когда Дуду Апель построил Ганей-Авив со всяческими нарушениями и частично на сельхоз. земле, ему это все уладили задним числом - решение невероятное для арабского "незаконного" строительства. Есть целые участки еврейского незаконного строительства, которые стоят себе годами. Я еще в 2007 году переводила статью из "Едиот" про размах коммерческого незаконного строительства, основанную на отчете госконтролера. С тех пор все эти постройки так и стоят себе - например, пром-торговая зона на цомет Билу. Не говоря уже о поселениях за зеленой чертой. Так что, получается, закон не совсем один для всех. Люди же видят, что закон выходит - как дышло. Никакой пользы государству, имхо, от этого нет.
И дело, ув. Олд Леон, вовсе не в соблюдении буквы закона. Вопрос в том,хотим ли мы, чтобы бедуины оставались лояльными гражданами, или же предпочитаем толкать их к экстремизму? Вот такими соображениями, имхо, надо руководствоваться в политике по отношению к меньшинствам. Почему-то у нас этого не делается.
И мы знаем, почему. Потому что у нас мотив - не как сделать лучше всем гражданам, а как сделать лучше одним за счет других. Ни к чему хорошему такие устремления никогда не приводили.
Reply
"Законы, конечно, для всех одни, но их применение допускает известную гибкость."
Конец цитаты.
Дорогая 9_jizney, я не знаю, какие у Вас мотивы, я знаю только - какие у меня. А у меня они совершенно другие. И лояльность бедуинов к ним отношения не имеет. Бедуины, как и все прочие граждане, равны перед законом ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Все, независимо от лояльности. А уже ПОТОМ каждый из них обладает той или иной степенью лояльности индивидуально - и это не влияет на его права никак. Не обязан гражданин быть лояльным, он обязан только платить налоги и соблюдать законы.
По закону на сельскохозяйственной земле строить ничего нельзя. По закону любое строительство должно вестись по плану, с разрешения местных властей и с соблюдением правил. Точка.
Я очень хочу, чтобы бедуины жили в человеческих условиях, с водой, газом и электричеством, со школами, поликлиниками и спортплощадками, чтобы женщины их чувствовали себя людьми, а не ещё одним видом домашних животных. Это, похоже, несовместимо с патриархально-кочевым образом жизни и не совпадает с интересами их предводителей, их клановых князьков. Главы бедуинских хамул ведут борьбу за сохранение статус-кво, за сохранение своего положения и власти, а все остальные бедуины - просто заложники в этой борьбе.
Reply
Рассуждая о равенстве перед законом, Вы игнорируете привилегии евреев типа Дуду Апеля или строителей цомета Билу. Видимо, Вам кажется нормальным, что "некоторые равнее других". А мне так кажется, что прежде, чем поучать других, следует начать с себя.
Представления Ваши о бедуинах довольно стереотипны, нельзя не признать. И я так и не смогла, видимо, донести до Вашего сознания (хотя неоднократоно по разным поводам эта тема в беседах с Вами поднималась), что государство сотрудничает ИМЕННО с "предводителями" - шейхами, мухтарами и т.д. - чтобы держать в подчинении основную массу. Так, может быть, именно с гос. политики и следует начинать?
Но вот, безусловно, не стоит разговаривать, если игнорируешь собеседника. Какой смысл?
Reply
Уважаемая 9_jizney, если каждый из нас будет говорить от своего имени, а не от лица каких-то мифичечких "мы" - то недоразумений будет гораздо меньше.
Дуду Апель, его друг Арик Шарон и строители торгового комплекса Билу - все они коррупционеры, с которыми должна разобраться правоохранительная система. Индивидуально и по закону. Ни героическое прошлое, ни миллионы в банке не должны давать им никаких привилегий. Не думаю, что у нас есть разногласия по этому пункту.
Выводить за рамки закона целую этно-социальную группу, чтобы купить таким образом её лояльность - гнилой рецепт. Не одобряю и не поддерживаю. Не хочу, чтобы законы о землепользовании и строительстве формулировались отдельно для гражданина "бедуин", для гражданина "феллах", для гражданина "киббуцник" и т.д.
Что касается гос.политики - обсуждаемый законопроект и есть госполитика по данному вопросу. Это попытка компромисса между государством и бедуинами. Как всякий компромисс, этот законопроект никого не устраивает полностью. В том числе меня. Но если бедуины примут этот план, то и я, возможно, соглашусь с ним - ради мира в стране и благополучия наших пустынных жителей. Компромиссы и сотрудничество лучше тупика и конфликта. По моему мнению.
Reply
Никто не призывает выводить кого-то за рамки закона. Но можно, например, и бедуинам давать землю в аренду на 96 лет, как мошавникам. Можно согласовывать с ними районы возможного строительства.
Что же касается Дуду и иже с ним, а также "говорения от своего имени" - то, похоже, Вы живете в утопии. А я, увы, наблюдаю действительность.
Reply
Предложение отличное. Я поддерживаю.
Пускай развивают сельское хозяйство в Негеве. Государство построит им посёлки типа мошавов, они смогут получить на каждую семью надел того же размера, что и в мошаве, и на этих наделах строить просторные дома для своих больших семей. Государство подведёт всю инфраструктуру. Надо выделить и земельный резерв для будущего строительства с учётом естественного прироста населения. Плюс дадим им сельскохозяйственные земли практически без ограничения - сколько смогут освоить. Но на сельскохозяйственной земле, разумеется, строить нельзя. Всё как в мошаве. Район строительства даже искать не надо, в пустыне это просто: в центре сельскохозяйственных угодий будет посёлок. Дорогу к нему проложим, и всё остальное подведём.
Я за Ваше предложение голосую двумя руками. Обсудите его с бедуинами.
Reply
Есть такие проекты, альтернативные тому, что делает государство. Их совместно с бедуинами разрабатывала организация "Бимком" (а также, кажется, "Адам, тева вэ-дин"). Но правительство о них и слушать не хочет, хотя в этих организациях не я сижу, а профессиональные планировщики и юристы.
Reply
Leave a comment