Пару дней назад я писал о поездке в Поти этой осенью. Но чтобы попасть в Поти, надо еще до него добраться, проехав около 70 километров. Путь от Батуми до Поти занимает не больше часа. Кому-то это может показаться слишком долгим, но не стоит забывать, что миллионы людей по всему миру тратят на поездку до работы большее количество времени.
1. Вот она, дорога к потийскому порту. Но про город я уже рассказывал, поэтому сейчас будет пост о том, как туда доехать.
2. Лет 10 назад в Батуми можно было встретить старые американские грузовики 1960-х и 1970-х годов, приехавшие из Ирана (преимущественно из Тебриза и окрестностей). Сейчас их уже не встретить, но зато все чаще на дорогах Грузии попадаются камазовские грузовики, причем весьма потрепанные.
3. У железнодорожного вокзала строится очередная стеклобетонная хуита. Рядом с ней еще и переходной мост приторочили - небось для того, чтобы обитатели этого бетонного термитника не утруждали себя спуском к пешеходному переходу, где могут всякие плебеи находиться?
4. В Махинджаури на территории бывшего санатория построили три корпуса, явно рассчитанные на тех, кто в Батуми не живет, а только приезжает на лето. Ну или отдохнуть на выходные. Кстати, для обитателей этих корпусов застройщик тоже прилепил переходной мост. Вот только зачем все эти псевдоилитные атрибуты, если объездная автомагистраль уже открыта и часть потока автомобилей уйдет туда?
5. В центре Махинджаури у бывшего вокзала, который до 2015 года выполнял роль центральной станции Батуми, тоже воткнули пару корпусов. И судя по вывескам аренды и продажи хат в этих домах, недвига там особым спросом не пользуется. Что очень даже логично - если я хочу жить в месте типа Махинджаури, то я ни за что не стану селиться в уебанском бетонном термитнике, а поищу себе частный дом или участок для него.
6. Но застройщик - существо крайне тупое, жадное и мечтающее хапнуть побольше и побыстрее (все как в анекдоте - нацарював бы 100 рублей та втик). Поэтому в паре сотен метров от этих корпусов строятся еще два - побольше и поуебищнее предыдущих.
7. На их фоне даже возводимая в Зеленом мысу бетонная херня уже не вызывает такого отвращения. И все же - какой харам, астагфируллах. Одним прекрасным днем дегенераты-застройщики и нечистые на руку чинуши, выдавшие разрешения на строительство всех этих непотребств, должны отправиться в полет с крыш этих самых корпусов перед тем, как они будут разрушены.
8. Дорога до Поти частично проходит по автобану, который тем не менее не окончен на территории Гурии. Вот тот самый съезд на Поти, дальше надо хеать по старой дороге. Она хоть и не такая быстрая, но зато не монотонная.
9. В поселке Григолети, что неподалеку от Поти, встретился четырехсоный самосвал КАМАЗ с надписью "Господи, помилуй нас" на кабине. За что именно помиловать надо водителя этого самосвала - за наращивание и без того громадных бортов кузова или постоянный перегруз машины?
10. Ну а от Григолети до Поти уже рукой подать.
11. Несмотря на то, что центральные улицы Поти усиленно приводят в порядок, на окраинах еще можно встретить заброшенные здания. Как например вот это, явно построенное в сталинские времена.
12. Это улица святого Георгия в Поти. Если что, то она не односторонняя, просто идиот за рулем серебристой Тойоты пользуется отсутствием встречного движения и вовсю гонит по встречной полосе.
Культура езды за последние годы в Грузии немного улучшилась (в Батуми на зебре пропускают уже почти всегда, например), но расслабляться за рулем я все равно не советую. Особенно за пределами больших городов.