Кое-что меняется

Nov 18, 2024 19:00

За более чем четверть века жизни в Батуми я уже перестал надеяться на то, что однажды маршрутки покинут улицы города. Но за последний год ситуация неожиданно стала меняться. Пусть и не так, как я рассчитывал, но тем не менее опреледенные шаги в сторону улучшения все же есть. Тем более что и этих шагов я не особо ожидал.

1. Вот перекресток улицы Чавчавадзе и Меликишвили (которая раньше была улицей Энгельса). Пару лет назад маршрутки составили бы половину от траснспортных средств на снимке, а сейчас их всего 5 штук.


2. Здесь читатель моего ЖЖ спросит: в чем собственно прикол? А вот в чем: мэрия передала большую часть линий маршруток городской автобусной компании, которая выпустила на них закупленные в Турции микроавтобусы Ford Transit. Причем они пассажирские в заводском исполнении, а не переделанные из грузовых, как это было принято еще с 1990-х годов.

И тем не менее я все равно недоволен одной деталью - кондиционера у новых Транзитов нет. Это очень плохо, учитывая уровень влажности воздуха на побережье Грузии в июле и августе. Понятное дело, что покупка нескольких десятков новых заводских маршруток вместо кустарно переделанных развозных фургонов уже прогресс. Но доплата за кондиционер не сильно разорила бы городской бюджет.


3. При этом проезд в новой маршрутке по городу даже дешевле, чем у частника: 50 тетри против 70. Неудивительно, что благодаря данному тарифу поголовье частных маршруток неуклонно сокращается. Точное количество маршрутов, на которых они еще работают, я не знаю. Но визуально соотношение муниципальных и частных маршруток я бы оценил как 75/25.


К тому же мунициальные маршрутки ходят еще и в села вокруг Батуми. А получивший полтора месяца назад пополнение парк городских автобусов тоже не остался в накладе: турецкие двенадцатиметровые автобусы Otokar 2 недели назад сменили на самых востребованных маршрутах турецкие же автобусы Isuzu длиной 10 метров. Высвободившиеся автобусы пойдут на маршруты, где раньше работали их младшие братья - восьмиметровые автобусы Isuzu Novociti Life, которые будут осваивать часть маршрутов, ранее занятых маршрутками. Такая вот хитрая кобминация вышла, благодаря которой общественный транспорт Батуми сделал пару шагов в сторону верного развития.

Но мне этих шагов мало. Потому что я хотел бы когда-нибудь увидеть возвращение батумского троллейбуса. Желательно в междугородней версии, чтобы троллейбус курсировал между Батуми и Кобулети - был такой проект на излете советской эпохи. Очень неплохая идея была, для реализации которой и отдельная дорога есть. Это старая перевальная трасса. Та самая, по которой я так люблю кататься.

чисти вилкой!, 5БВ, КБД, Турция, почитать принес, все хотят наебать, А ю лаки мен!, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up