Добраться до троллейбусной столицы Германии не так уж и просто. Проще всего приехать туда на региональном поезде из Вупперталя, где имеется свой уникальный монорельс и на нем я тоже прокатился. Просто пост о вуппертальском монорельсе будет побольше и соответственно требует больше времени на подготовку.
1. Кроме регионального поезда есть еще и автомотриса на Вупперталь, но она более неспешная.
2. Привокзальная площадь Золингена не особо выразительна. Но в целом тут чисто, никакой клоачности и наркоманы не валяются, в отличие от Франкфурта или Дортмунда.
3. Главная ценность привокзального пространства - это конечная троллейбуса. Система была открыта 19 июня 1952 года, на сегодняшний день состоит из 9 линий, чья суммарная длина составляет 102 километра.
4. Сам город застроен преимущественно малоэтажными домами, в которых живет две, максимум три семьи.
5. Но главное отличие этих домов от их клонов в сотне или даже тысяче других немецких городов - это наличие по соседству контактной сети золингенского троллейбуса. Который местные жители шутливо называют такси со штангами.
6. К тому же троллейбус в Золингене ходит не особо и часто. Дело было в субботу, когда от вокзала ходит один троллейбус каждые 15 минут. Для города с населением как в Батуми это весьма плохая частота. Пока я ждал троллейбус, мимо успел пророкотать шикарный открытый Jaguar под управлением местного пенсионера.
7. Это Jaguar XK150, выпускавшийся в 1957-1961 годах. Как обычно, я не могу понять тягу всяких там немцев, датчан и прочих шведов к кабриолетам и прочим родстерам. Какой толк от машины с тряпкой вместо крыши, когда у тебя и лета нормального нет?
8. После богатого пенсионера с его британской кошкой в объектив моего фотоаппарата попался пузатый гомокатчик. Какой же дичайший харам эти ваши гомокаты - хоть в Золингене, хоть в Майами, хоть в Токио. А гомокатчикам надо прописывать минимум 3 года плуготерапии без права переписки.
9. После встречи с пузаном на гомокате контактная сеть наконец-то начала трястись и после не самого приятного ожидания на жаре из-за поворота вылетел троллейбус.
10. Им оказался швейцарский Hess BGN-N2D. Такие же ходят в Лозанне, Цюрихе, Биле, Санкт-Галлене, Люцерне, Винтертуре, Шафхаузене, Фрибуре, Невшателе и голландском Арнеме. Одним словом, типовой швейцарский троллейбус для богатых городов.
11. Я снова приезжаю на вокзал Золингена, чтобы оттуда уехать в Вупперталь. Пока я жду забитый до отказа региональный поезд, мимо проходит товарный состав. Так как рядом с вокзалом находится макдак, то зрелище выходит вполне себе американское. Надо только электровоз на тепловоз заменить.
12. А еще один маршрут золингенского троллейбуса заходит в Вупперталь! Но там используются не швейцарские, а польские троллейбусы Solaris, которые почему-то ходят с опущенными штангами, хотя контактная сеть отлично видна на снимке. Кроме троллейбусов Hess и Solaris имеются еще и бельгийские Van Hool, но мне они не попадались ни в Золингене, ни тем более в Вуппертале.
Золингенский троллейбус стал второй посещенной мной троллейбусной системой Германии после Эберсвальде. Третья система находится в расположенном рядом со Штутгартом городе Эслингене и там тоже один маршрут заходит в собственно Штутгарт. Я проезжал мимо на поезде и даже видел эслингенский троллейбус, но поездить на нем не успел. Но ничего, со временем наверстаю.