После поездов на вокзале венгерского Дьора пришло время рассказать о том, как я в этот город добирался. В этом мне помог поезд Railjet сообщением до Будапешта, на который я сел в Вене.
Билеты можно выпечатать прямо перед посадкой в поезд в автомате на вокзале. А вот на информационном экране при выборе немецкого языка появляется австрийский флаг, ибо австрийцы свой немецкий считают более каноничным.
Выпечатал билеты и пошел на нужную мне платформу. Поезд прибыл без опоздания, мне нужно всего лишь выбрать вагон второго класса и найти в нем свободное место. Его я нашел, но вскоре вагон был забит почти под завязку.
Из окна моего вагона видна автомотриса австрийских железных дорог. Надо бы как-нибудь и на ней прокатиться.
Без прогулки по тамбуру никак. Вот он, тамбур вагона второго класса австрийских железных дорог.
Ха моей спиной - дверь в пассажирский салон, устройство экстренной связи и информационный дисплей, показывающий следующую станцию и время прибытия на нее. Между Веной и Дьором всего две остановки: Хедьешалом и Мошонмадьяровар. Одно название кошернее другого, как говорится.
Это уже межвагонье. За открытой сдвижной дверью видно помещение со стенами, где изображены горы и цветы - это вагонный туалет такой у австрийцев. Почувствуй себя пекарем сладкого хлеба на альпийском лугу, пассажир!
Производителем вагона является немецкий концерн Siemens.
Поездка длится час с небольшим и вот я уже стою на перроне вокзала Дьора.
У начальницы станции такие короткие волосы, что я поначалу принял ее за мужика в юбке и колготках, пока не разглядел серьги в ушах. Какой харам, одним словом. Вот куда только смотрит борец с глобопидорами и объект ненависти комиссаров в пыльных шлемах из Брюшалаима Виктор Орбан?
Часть пассажиров поезда уже спешит в город, но я пройдусь немного по перрону и поснимаю еще фотографий. Ведь вокзал Дьора выглядит так, будто не реставрировался со времен Яноша Кадара.
Локомотив моего поезда тоже сименсовский. Проводник уже венгерский, в Хедьешаломе он с коллегами сменил австрийских железнодорожников. На той станции еще и пограничный контроль имеется, но венгерские полицейские ждали не наш поезд, а киевский.
На перроне имеются клумбы с цветами - еще один артефакт времен социализма.
А вот эта фотография уводит нас прямиком в 1990-е, которые на просторах бывшего СССР были почти везде одинаковыми. Но это не 1990-е где-то на постсоветском пространстве, а Венгрия в марте 2024 года.
Пока я снимал предыдущую фотографию, мой поезд уже пришел в движение и продолжил свой путь до Будапешта. Вот вагон с кабиной управления в хвосте поезда.
А этот пожилой господин неторопливо прогуливался по перрону взад-вперед, не обращая на проходящие поезда и пассажиров никакого внимания. Одет он был явно по моде времен Кадара - встретить сегодня человека в шляпе невозможно, если он не какой-то соевый креативщик. Интересно, кто он: бывший железнодорожник на пенсии или номенклатурщик, некогда состоявший в Венгерской социалистической рабочей партии, вспоминающий былые времена?
У платформы напротив обнаружилась чехословацкая автомотриса с прицепным вагоном. Люблю подобный тип подвижного состава.
Прицепной вагон издалека можно вообще спутать с настоящей автомотрисой. Чехословаки умели маскировать подвижной состав, однако.
Затем я вышел в город, о котором будет отдельный пост (возможно и не один). Когда вернулся на вокзал, то сразу захотелось прочитать венгерское слово, обозначающее пути. Ваганьохоз, что ли? А гуглопереводчик выдает совсем другое - фразу "для бродяг"!
Под путями обнаружились магазинчики с напитками, сигаретами и закусками, которые на ночь запираются железными воротами. Все как в 1990-е и 2000-е на просторах бывшего СССР.
Подземные выходы к платформам выглядят очень привлекательно. Интересно, любят ли местные дамы прогуливаться тут по ночам?
Пока ходил в город, на станцию подъехал еще и тепловоз. Это не советский М62, а местная продукция времен ВНР.
Следов 1990-х тут предостаточно. Краска на здании вокзала уже давно облупилась, например.
Антенны сотовой связи разместились на трубе местной котельной. Неплохая экономия на вышке, должен заметить.
Пока я жду своего поезда, на станцию прибывает бюджетный аналог Railjet - поезд компании Regiojet. Он тоже едет до Будапешта, но билеты на него немного дешевле.
Но у меня уже куплен более дорогой билет ÖBB, с которым я могу садиться на любой австрийский и даже венгерский поезд. Поэтому я остаюсь их ждать.