1-3. Украина, Европа, Путин
С Украиной все просто:
Две цивилизационные границы. Часть к востоку примерно от Днепра тяготела к России, часть к западу примерно от Буга или линии Керзона - к Европе, между ними - собственно лимитрофная Украина.
После распада СССР Европа начала (продолжила) смещение своей цивилизационной зоны на восток. Идеологически весьма успешно.
Украина-Антироссия - применение старого римского метода «разделяй и властвуй». Не допустить воссоединения русской империи, переварить ее осколки по частям.
С Европой тоже все просто: объединение → расширение на восток (а также юг и север) - это модель европейской политики с римских времен.
При этом Европа не была заинтересована в прямом столкновении Украины с Россией, т.к. в этом случае неизбежно пришлось бы поддержать украинцев, ведь предать собственный проект Европа не может, но и разрыва с Россией не хочет.
Поэтому европейцы помогли Путину продавить минские соглашения, и восемь лет не спеша интегрировали Украину, по плану евроассоциации. Причем - за счет русских, благо Путин несмотря ни на что, платил Украине за прокачку газа, капитализировал украинские дочки российских банков и наращивал торговлю.
Но сама Украина после 2014-го просто нарывалась на конфликт.
Незадолго до сво у нас с тов.Рэдмеем в НР состоялась дискуссия на тему, огребут украинцы от России или нет. То есть по поводу того, что в конце концов огребут, был консенсус, но случится ли это при Путине? Я считала, что ничем не прошибить его украинофильство (русские и украинцы - как эрзя и мокша), но украинофильство тут всего лишь прикрываает его готовность следовать за европейским курсом.
Поразительную вещь Путин сказал недавно на встрече с матерями участников сво: «Что касается 2014 года, конечно, задним числом мы все умны, но исходили из того, что, может быть, удастся договориться и Луганск, Донецк как-то в рамках Минских договоренностей смогут воссоединиться с Украиной. Мы искренне к этому шли, но мы не чувствовали до конца настроения людей, до конца невозможно было понять, что там происходит. Теперь, наверное, стало очевидным, что это воссоединение должно было произойти раньше. Может быть, и не было бы столько потерь среди мирных граждан, не было бы столько погибших под обстрелами детей».
В общем, никакого хитрого плана не было, его выдумали пропагандисты - ибо не могли представить, что Путину невозможно было понять то, что было понятно даже кухарке. Лучше б он этого не говорил, честное слово.
Восемь лет Путин впихивал Донбасс в Украину, на Украине успешно процветала русофобия, Европа ничего не замечала, а ориентированный на Россию юго-восток, глядя на этот блудняк, постепенно отдалялся от России, перестал связывать с ней свое будущее.
Так бы оно и шло, если б в дело не влезли британцы.