У меня давно была мысль сделать мини-словарик для терминов, которые традиционно понимают неправильно: атеизм, религия, нацизм, фашизм, нация, сатанизм, социализм и всё такое. Начинаю. Вот уже как-то про эксплуатацию написал
( Read more... )
===В следующий раз поговорим о словарных определениях.=== Пустое дело. Вряд-ли Вы найдете хоть одно определение на русском, что-то, отличающееся от двух марсковских а) "самосозрастающая стоимость", б) "общественное отношение".
===ОК, но что это за "общественное отношение" имеется в виду? Как-то не припомню. У Маркса обычно про общественно-экономические формации=== Маркс по жизни (в "Капитале") дал два определения Капитала, и оба стянутые у других:
1. "Стоимость становится, таким образом, самодвижущейся стоимостью, самодвижущимися деньгами, и как таковая она - капитал. Она выходит из сферы обращения, снова вступает в нее, сохраняет и умножает себя в ней, возвращается назад в увеличенном виде и снова и снова начинает один и тот же кругооборот13). 13) «Капитал... непрерывно умножающая себя стоимость» (Sismondi. «Nouveaux Principes d'Economie Politigue», t. I, p. 89
( ... )
Не-а. Замечание в тему, надо будет отметить, но тут дело в том, что узус термина во времени меняется. Про изначальное понимание как несправедливого накопительства я упомянул, потом - согласен - надо будет подробнее.
Пустое дело.
Вряд-ли Вы найдете хоть одно определение на русском, что-то, отличающееся от двух марсковских а) "самосозрастающая стоимость", б) "общественное отношение".
Reply
Разберу чуть позже.
Reply
Reply
Reply
Маркс по жизни (в "Капитале") дал два определения Капитала, и оба стянутые у других:
1. "Стоимость становится, таким образом, самодвижущейся стоимостью, самодвижущимися деньгами, и как таковая она - капитал. Она выходит из сферы обращения, снова вступает в нее, сохраняет и умножает себя в ней, возвращается назад в увеличенном виде и снова и снова начинает один и тот же кругооборот13).
13) «Капитал... непрерывно умножающая себя стоимость» (Sismondi. «Nouveaux Principes d'Economie Politigue», t. I, p. 89 ( ... )
Reply
И как у вас терпения хватает всё это перерывать :-)
Reply
Их тоже 111 шт.?
Reply
Про изначальное понимание как несправедливого накопительства я упомянул, потом - согласен - надо будет подробнее.
Reply
Leave a comment