20 числа съездили на традиционную новичковую покатушку
Москва-Звенигород под руководством Германа Дымова.
Лиду удалось заманить туда только при условии, что она заедет на свою беговую тренировку в Крылатское, благо это почти по дороге. Для этого ей пришлось встать пораньше, но ради бега она и не на такое готова. Мне же предоставилась возможность поспать подольше - я встал как раз в то время, когда она уже выкатывала из дома. Не торопясь позавтракав, я поехал в сторону велотрека, чтобы ее оттуда забрать и вместе поехать к точке старта. На старт мы, конечно, опоздали, около Бреста уже никого не было, но у меня имелся трек, и мы догнали хвост группы еще до пересечения МКАД.
В лесу у Медика и в Ромашкове было очень грязно. Уделаться мы успели еще до трубы над кольцевой, после нее нас ждало еще больше говен. В принципе, при должном умении все проезжалось в седле, но так как покатушка была заявлена как новичковая, далеко не все этим умением могли похвастаться. Народ преимущественно шел пешком, на обескураженнх физиономиях не читалось никакой радости. На Веломании по итогам покатушки даже разгорелся небольшой срач на тему того, проезжабелен был этот участок или нет и если да, то как именно его следовало проезжать.
Зато дальше по маршруту практически не было грязных или даже просто сырых мест - я вполне комфортно чувствовал себя на велосипеде без крыльев. Как всегда у Дымова, не было четко заданного ритма движения группы, каждый ехал как мог, не ориентируясь на ведущего. Потеряться, сбиться с маршрута в такой толпе было сложно, к тому же у многих были навигаторы с треком.
К моему удивлению, к новичковой покатушке присоединились несколько знакомых, которых новичками никак не назовешь:
keshkin_bred с
ash_matrasnik,
pavel_borodulin, Маша из Одинцова с крепко приклеившимся к ней Волондеворгом, Грех на фэтбайке (который, правда, почему-то ехал под ним по грязи ничем не лучше обычного велосипеда).
В целом про покатушку не могу сказать ничего плохого. Да, было много асфальта и мало грунтов, но это вполне можно объяснить тем, что маршрут строился для новичков, а грунты еще далеко не везде достаточно просохли; лично я прекрасно знал, что так и будет. Было на удивление мало затупов, несмотря на большую численность участников. Также не припомню ни одного ярко выделяющегося своей неадекватностью персонажа, так что даже писать особо не о ком. Меломанов с колонками можно не считать, хотя своего негативного к ним отношения я, конечно же, не изменил. Ковнацкий себя почти никак не проявил, разве что полез к нам с непрошеными комментариями относительно лидиной посадки и ширины седла на ее Котике. Даже та заволошенная девица, за которую меня чуть не линчевали в
комментариях к записи о первой нашей встрече, на этот раз приехала в джинсах и футболке по размеру.
В общем, все прошло как-то гладко и ненапряжно. На остановках и привалах всегда было с кем пообщаться; Лида не теряла самообладания и весело и задорно одолела весь маршрут, несмотря на свою беговую тренировку; выехав пораньше с привала, мы с запасом успели на нужную электричку, хотя на подъездах к Звенигороду уперлись в строительство какой-то дороги и были вынуждены искать обходные пути и карабкаться в песчаную горку. В электричке время тоже пролетело почти незаметно, так как мы сидели впятером и все время разговаривали. После того, как Кеша с Эшем вышли на Кунцевской, Паша Бородулин вконец разошелся и принялся зачитывать нам с Лидой рэп собственного сочинения. Мы были ошарашены и не знали, как реагировать. К счастью, до нашей Тимирязевской было всего несколько остановок, поэтому вскоре мы распрощались. Паша же поехал дальше к себе в Долгопрудный и, вероятно, продолжал читать рэп уже в одиночестве.
В прошедшую субботу Лиду ждало более серьезное испытание:
Уборы с Радомиром.
Накануне ближе к ночи вдруг выяснилось, что Лида ехать туда не хочет и что согласилась она на это только ради меня, только из-за того, что это я так люблю ездить с Радомиром в Уборы. Выбрать другую покатушку, более соответствующую ее предпочтениям, она отказалась, так что весь груз ответственности снова лег на мои не такие уж широкие плечи.
Выспаться не удалось, так как в начале десятого уже нужно было быть у Медика, а ехать мы снова вознамерились своим ходом, по крайней мере туда. Прибыли вовремя, даже чуть раньше самого Радомира. Народу собралось за сотню человек, но из близко знакомых не было никого - только люди, с которыми мы неоднократно пересекались на покатушках, но ники которых и тем более имена мы зачастую затруднялись вспомнить.
Начало маршрута проходило через те же лесные массивы, что и на дымовской покатушке, но Радомир мудро выбрал другие тропинки, менее грязные, поэтому таких сложностей с их преодолением мы не испытывали. К тому же, кажется, за неделю грунты успели немного просохнуть. В целом маршрут мало отличался от прошлогоднего, но лично я в Уборы езжу почти каждый год не ради чего-то принципиально нового, а ради хорошо проверенного старого. Впрочем, отличия все же были и, очевидно, будут и в грядущих годах: темпы застройки ближайшего Подмосковья поражают, в совершенно неожиданных местах вдруг обнаруживаются новые дороги, старые перепахивают бульдозерами, чтобы проложить трубы, участки леса вырубают.
Мы с Лидой старательно держались в голове, почти вплотную к Радомиру, часто ехали прямо за ним. Это позволяло избежать затупов, потому что узких мест на треке было все же значительно больше; однако из-за близости к ведущему нас чаще назначали часовыми на развилках и в неочевидных местах. Впрочем, я, как правило, не был против, потому что, стоя на посту, удавалось разглядеть в подробностях всю нашу разношерстную компанию, а после того, как вереница велосипедистов все же заканчивалась, перед нами вставала увлекательная задача обогнать всех и снова пристроиться за ведущим.
Как и ранее в аналогичных покатушках, большая часть народа кататься на велике до сих пор не научилась и учиться не желает. Одни обвешивают свой велосипед баулами, как будто едут в автономку на неделю, и получают в итоге плохо управляемый байк с отвратительной развесовкой, который к тому же на любых неровностях норовит развалиться на части. Другие просто теряются при виде любого препятствия и постоянно спешиваются; третьи, которые теоретически могли бы проехать, спешиваются вслед за ними, так как не успевают сориентироваться и не владеют трек-стендом хотя бы в незначительной степени. Все это делает езду в гуще толпы мучительной и заставляет при первой же возможности перемещаться ближе к голове группы, едущей гораздо более уверенно и технично. На общем фоне приятно выделялись несколько человек, подобно нам, любящие не просто ездить, а именно кататься на велосипеде, но доля их в общей численности все еще слишком мала.
Всяких чудиков на этот раз к Радомиру приехало предостаточно. Своими фотографиями, к сожалению, я их проиллюстрировать не могу, потому что камеру с собой не брал: на наших совместных покатушках с Лидой мне просто не хватает рук, чтобы одновременно и фотографировать, и оказывать Лиде всяческую поддержку, поэтому приходится выбирать что-то одно, и выбор, конечно же, я делаю однозначно в пользу Лиды. Однако из чужих фотоотчетов вполне можно выдернуть несколько кадров.
Бруччо, к примеру, продолжает апгрейдить свой монструозный велосипед: теперь на нем планетарная втулка Rohloff и, внимание, регулируемый подседельный штырь (без манетки, правда). Зачем штырь - я так и не понял, при мне Бруччо им ни разу не воспользовался; еще я не понял, почему на нем нет пыльника, хотя и вилка, и аморт заботливо укрыты неопреном (практика, которую лично я не одобряю). Неясно также, зачем на велосипеде багажник, если Бруччо ездит с вместительным рюкзаком. На байке продолжают красоваться совершенно адовые самодельные кронштейны, поддерживающие крылья и служащие крепежом для каких-то приборов. Вообще Бруччо напоминает мне постаревшего Сизова, только не хватает защиты по всему телу.
Говоря о защите, нельзя не упомянуть совершенно нового персонажа, прозванного нами
Штурмовиком за то, что облачен он был в колени и локти белого цвета и велотрусы, тоже белые в самом неподходящем для этого месте - на заднице. Ехал он на белом подвесе с лопнувшей, очевидно, от невероятных перегрузок и заваренной подседельной трубой, с велобагажником, закрепленном на перьях, с рогами и флягой на руле и всем прочим. Выглядел он нелепо и смешно, особенно сзади, потому что сквозь белоснежную лайкру на жопе просвечивали обычные гражданские труселя в мелкую клеточку.
По части экипировки отличился также один мужичок на складном велике - где он нашел этот
уникальный шлем, похожий одновременно на дуршлаг, яйцо страуса и какую-то полусферическую вентиляционную решетку, для меня большая загадка.
Приехал к нам также и Далир - давно его не было видно. Далир отказался от налокотников и стал наконец-то носить наколенники под штанами, а не поверх. В остальном изменений мало: все тот же велосипед явно неподходящего размера, все та же вертикальная посадка, бесконечной длины штырь с для чего-то надетым на него посередине вторым подседельным хомутом. Все то же далекое от адекватного поведение, все та же походка раненой цапли, все та же
грациозная и
техничная манера езды.
Тюлениус продолжает использовать в качестве топлива пиво в огромных количествах и, как всегда, наполовину
красная, наполовину
жирная. Была замечена на привале в купании голышом, зрелище не для слабонервных.
Волосистая девица, также приехавшая к Радомиру, решила не отставать и тоже продемонстрировать свои телеса, но чуть более завуалированным способом: на санитарной остановке она не стала утруждать себя длительной прогулкой в чащу леса и присела всего в нескольких метрах от дороги, так что сквозь редкий подлесок отчетливо можно было разглядеть оголившиеся интимные части тела.
Среди мужской части населения стремление обнажиться было еще сильнее: нагишом купалось как минимум пятеро, а то и больше мужиков. Мне они были еще менее интересны, поэтому я их не считал.
Еще можно отметить парня с надписью
"СИСЬКИ" на футболке, у которого к седлу изолентой было примотано нечто, подозрительно напоминающее детский одноразовый подгузник, - вероятно, он слышал о велопамперсе, но недостаточно разобрался в вопросе. Той же изолентой к раме была примотана бутыль с водой, функциональность этого решения я считаю сомнительной.
Thetigra, как всегда, был очарователен и сексапилен. Количество колец под выносом не изменилось.
Выделялся также очень колоритный
дедок в розовых шортах, но только внешним видом. Его мы заприметили еще у Дымова, он был в том же самом облачении. Впрочем, и тогда, и в этот раз ехал и вел себя он как абсолютно нормальный человек.
Пока никого больше вспомнить не могу.
На этот раз мы с Лидой не стали срываться с привала раньше основной группы и честно проехали весь маршрут за ведущим. В лесу у Медика мы, правда, зачем-то свернули с трека, проложенного по наименее грязной траектории, и поехали тропинками, которые моментально завели нас в говна, где мы изрядно уделали велосипеды, до этого остававшиеся почти чистыми. У Медика мы были, кажется, около семи вечера, чуть отдохнули, попрощались с Радомиром, поблагодарили его за неизменно качественную организацию покатушки и покатили домой. Лида устала, настроение у нее, как всегда бывает в таких случаях, испортилось, но крутила она довольно бодро, хотя спешить нам было, в общем-то, некуда. Лида своего отношения к таким покатушкам, насколько я понял, не изменила, хотя что именно было, на ее взгляд, не так, я затрудняюсь определить.
Мне лично все понравилось, Уборы 2017 года были так же хороши, как и предыдущие. Несмотря на солидный пробег - с домашними получилось почти 110 километров, - я приехал вовсе не убитым и особо сильной усталости не чувствовал. Во многом это заслуга ровного и умеренного темпа, в котором двигалась голова группы. При этом я был на Николае, более тяжелом и заведомо менее шустром байке, чем Спот. Меня спасло, видимо, то, что на асфальтовых участках мы не гнали, а на грунтах Николай за счет более отзывчивой подвески с большим ходом позволяет ехать более расслабленно и в итоге тратить, наверное, даже меньше сил, чем на более тряском Споте, требующем чаще поднимать задницу с седла. Надо сказать, что мне начинает нравиться ездить в ПВД на горном байке, в этом есть определенный кайф. Катит он при набитых должным образом покрышках не так уж и плохо, если не делать резких ускорений и не жарить что есть мочи, пытаясь догнать каких-нибудь лосей-кантрийщиков; а ширина и цепкость протектора шин и плюшевая подвеска приходятся очень кстати на грунтовых участках. Пожалуй, я расстроюсь, если мой Спитфайр, который я рассчитываю вот уже совсем скоро собрать, по ощущениям окажется ближе к Споту, чем к Николаю.