В субботу с Лидой съездили в очередной ПВД под руководством Радомира - проехали с ним половину
двухдневки, чуть меньше 60 километров от Шаликова до Полушкина.
Все прошло без происшествий и неприятных сюрпризов. Маршрут оказался очень приятным и довольно живописным, темп - из-за того, что большая часть народа ехала на два дня и нагрузила поэтому на свои велосипеды кучу скарба - неторопливым даже по радомировским меркам, но нас это вполне устраивало, перенапрягаться не хотелось ни мне, ни Лиде.
Расстраивала разве что ярко выраженная алкоголическая направленность этого похода: к Радомиру приехали и Тюлениус, и та светловолосая дылда под ником Ниагарра, и обе с самого с ранья принялись квасить как не в себя, отчего выглядели еще более отталкивающе. Картину дополнил какой-то бешеный каравановец, присоединившийся на половине маршрута и на привале, естественно, бросившийся купаться по каравановскому обычаю нагишом. А в остальном все вроде нормально было. Фотоаппарат я не брал, заленился опять.
В обратной электричке мы повздорили с какой-то теткой, для которой было неожиданностью, что крюки в первом вагоне предусмотрены для велосипедов, а не для чего-то иного. Ей не понравилось, что у нее перед лицом будут болтаться наши велосипеды, а пересаживаться на другое свободное место, коих было полно, она не хотела. Мы, собственно, ее и не прогоняли, просто пытались подвинуть сумку, мешавшую велосипедам, причем сумка была даже не ее, а сидевшего рядом старичка. Тетка принялась прикрываться старичком - мол, обижаем инвалида и все такое прочее; сам же старичок, к слову, только лупал глазами, но против нас, кажется, ничего не имел. Велики мы свои все же повесили, призвав какого-то железнодорожного служащего в форме, который подтвердил, что мы имеем на это полное право, но тетка еще долго не могла успокоиться, гневно зыркала на наши велосипеды и ябедничала на нас контролершам - которые, впрочем, тоже никаких замечаний нам не сделали, ибо мы ни в чем не провинились.
В воскресенье сходили в Третьяковку на Крымском Валу на Айвазовского. Пришли поздновато, увидели длинную и медленную очередь, постояв в ней некоторое время, не выдержали и купили у какого-то типа пригласительные чуть дороже официальной таксы.
Выставка большая, картин много, ходили и рассматривали долго, устали. Хорошо хоть догадались перекусить до того, как зашли.
Айвазовский, безусловно, крут. Все это многообразие оттенков морской воды, вся эта динамика разыгрывающихся на полотне сцен, все эти лунные дорожки на его ночных маринах и полупрозрачные волны на дневных - все это производит огромное впечатление, у человека был невероятный талант. Однако при этом, как справедливо заметила Лида, у него была очень странная манера изображать стекающую с предметов и людей воду - она как будто остановилась в своем движении, застыла и превратилась в сосульки. Хотя те же барашки на волнах, морская пена, несомая ветром - все это нарисовано весьма правдоподобно.
Мы сошлись во мнении, что Волна круче Девятого вала, но разошлись во взглядах на то, какие картины цепляют сильнее. Лиде, насколько я понял, больше по душе пришлись динамичные сцены с огромными волнами и терпящими крушение кораблями, а меня буквально заворожили спокойные ночные пейзажи Константинополя, в которых так гармонично сочетаются простые бытовые сценки и какая-то сугубо восточная таинственность.