Верхний Баксан-Сылтранкель

Aug 15, 2016 22:44

Ночью мне снилось, будто я решил попробовать свои силы в беге по горам.


Взял с собой навигатор и давай бежать. Пробегу десятку, думаю, буду молодцом. Когда бежать уже не было сил, и я мог только идти, на навигаторе было что-то около километра. "Не мое это, бегать", - подумал я и проснулся. Это был вещий сон, не иначе.

Лида тихонько собралась и уехала на гонку гораздо раньше - ее забег начинался в восемь утра, а у меня в восемь утра начинался только завтрак. Заранее предположить, как я проведу этот день, было невозможно: если бы меня одолела простуда, а за окном лило, то я бы, вероятнее всего, провел бы весь день в номере. Однако Мироздание, судя по всему, оценило всю важность момента и поработало над тем, чтобы этот день прошел у меня не так бездарно: во-первых, от вчерашней простуды не осталось практически ни следа, и во-вторых, за окном светило солнце, а о ночном ливне напоминали только небольшие лужицы.

Я позавтракал, набил рюкзак одеждой и едой, взял фотоаппарат и пошел ловить машину, чтобы доехать до Верхнего Баксана, где располагался лагерь организаторов гонки и где происходил старт и финиш забегов. С машиной мне тоже повезло: водитель не только подвез меня бесплатно, но и еще прекрасно знал, где мне нужно выходить, так что я сэкономил немного и времени, и денег.

Моей задачей-минимум было преодолеть маршрут 11-километрового забега и добраться до озера Сылтранкель, чтобы его пофотографировать. На озере мне предстояло оценить свои силы и погодные условия и решить: то ли возвращаться обратно в лагерь, то ли продолжить движение по 34-километровому маршруту EWR Trail, тому самому, который Лида пробежала в прошлом году. В любом случае, какой бы путь я ни выбрал, мне нужно было оказаться на финише в районе восьми часов вечера, чтобы дождаться там Лиду и вместе с ней на заранее проплаченном автобусе уехать в отель. Это была единственная определенная пространственно-временная точка, в остальном я обладал полной свободой действий.

Навигатора у меня с собой не было, так как его одолжила Лида, но был телефон с глючившей, но все же худо-бедно работавшей Стравой, и был фотоснимок карты с отмеченной на ней траекторией забега. К тому же на маршруте должна была быть качественная разметка, да и народу я ожидал встретить там достаточное количество, так что потеряться я не опасался. Не торопясь, чтобы сэкономить силы, но и без лишнего тупняка я отправился в путь.




Дорога сначала извивалась асфальтированным серпантином через Верхний Баксан, а затем превратилась в грунтовку и, поднявшись повыше над селом, углубилась в лес.













Слева видно грунтовку, по которой будут спускаться к финишу те, кто бежит Трейл, Марафон и Ультру.




Участники 11-километрового забега вынуждены были возвращаться по своим же следам, преодолев ту же дистанцию еще раз, но в обратном направлении. Чем дальше, тем больше людей с номерами я встречал на своем пути.
















Лес был достаточно густым.




Сквозь заросли деревьев маячили высокие вершины, становящиеся все ближе и ближе и оттого казавшиеся все более крутыми.




Дорога была одна, без привычных после Крыма развилок и ответвлений.




Полоса леса заканчивалась.




Я встречал все больше и больше спортсменов, возвращавшихся в Верхний Баксан, а сам я при этом все чаще и чаще делал остановки на отдых, понимая, что из меня спортсмен получается весьма жидкий. Вообще к тому времени уже стало ясно, что все мои предварительные расчеты имеют очень мало общего с действительностью: почему-то мне казалось, что я должен был дойти до озера за два часа, однако километровые отметки сменялись мучительно медленно, опровергая все мои прогнозы. И еще по непонятной причине я думал, что подъем до озера - это только половина общего набора на 34-километровом маршруте, и ужасался, представляя, сколько сил мне предстоит потратить, если я решусь пройти весь маршрут. Повторюсь, навигатора у меня с собой не было, а Страва накручивала мне лишний пробег и не показывала текущую высоту, так что ориентироваться на ее показания было нельзя.







Передо мной во всей красе раскинулась долина, в дальнем конце которой я ожидал увидеть озеро. Виды, безусловно, стоили того, чтобы проделать весь этот путь.







Но останавливаться было нельзя: до озера еще идти и идти.

















































Популяция как спортсменов, так и туристов неуклонно росла.




Мне даже удалось по пути опередить нескольких, самых слабых участников 11-километрового забега, несмотря на то, что я стартовал позже. Но гордиться тут было нечем: очевидно, эти люди не обладали требуемой формой и вообще слабо себе представляли, что такое горы.










Трасса несколько раз пересекала небольшие ручьи, но не было ни единого случая, чтобы нельзя было найти траекторию, позволявшую не замочить ноги. Особенно если ты не бежишь на время, а просто идешь в комфортном для себя темпе, как это делал я.




На подходе к озеру у меня внезапно закончилась вода в гидраторе, так что я наполнил его из этого ручья.




И вот наконец озеро Сылтранкель.







Дорога до озера заняла у меня почти четыре часа вместо расчетных двух. Я был изрядно вымотан и окончательно убедился, что пришедшая мне в голову как-то раз шальная мысль поучаствовать в забеге хотя бы на эти одиннадцать километров была бредовой. Я явно не был готов к таким нагрузкам, и наверняка бы показал очень слабый результат.

Я устроил небольшой привал, чтобы подкрепиться, отдохнуть и решить, что делать дальше. От воображаемого графика я отставал, однако обнадеживало то, что перевал, самая верхняя точка маршрута, находился от меня совсем недалеко и выглядел не таким уж высоким. На фото ниже его нет, но по высоте он приблизительно равнялся нижним точкам этой горной гряды.




Как я потом выяснил, Верхний Баксан располагается на высоте 1500 метров над уровнем моря, а Сылтранкель - на 3200 метрах, то есть вместо выдуманного мною одного вертикального километра я набрал 1700 метров. Немудрено, что я так устал. Весь же 34-километровый маршрут предполагал чуть более двух километров набора, то есть за эти четыре часа я набрал не половину, а целых три четверти всей высоты. Визуальная оценка перевала подтверждала мои догадки о том, что все не так страшно: мне не нужно тащиться с черепашьей скоростью еще четыре часа, а достаточно взойти на этот перевал, преодолев еще около двух-трех сотен метров, после чего дела пойдут быстрее, так как тропа поведет меня преимущественно вниз.

Я решил продолжить путь, собрал вещи, бросил прощальный взгляд на озеро и направился дальше по меткам.








zayats, elbrus, inner space

Previous post Next post
Up