Очередное и довольно необычное пополнение в коллекции: модель автомобиля Ford Escort MK V производства немецкой фирмы Schabak.
Модель по нынешним меркам очень примитивная и грубая, даже самые дешевые журналки вполне могут с ней конкурировать по качеству изготовления; она, на мой взгляд, ближе к старому Саратову, чем к современным моделям, даже сильно упрощенным. Но не купить ее я не мог по одной простой причине:
Именно такой автомобиль я брал напрокат во время своей поездки в Хорватию целых пятнадцать лет назад.
Когда я вновь увлекся коллекционированием моделей, я принялся составлять список машин, за рулем которых сидел, но опознать марку и модель автомобиля на фотографии я не смог. У меня было некоторое подозрение, что это какой-то Форд, но бегло проглядев все модели Форда того периода, ничего похожего я не заметил. Может быть, был невнимателен. Вообще странно, что я не зафиксировал никак модель взятой напрокат машины, хотя при этом до сих пор помню, как звали тетку-агента из проката: Сильвия Занета-Калопер.
Я пребывал в неведении, пока месяц с лишним назад в блоге diecast43, на который я подписан, не увидел
этот пост; узнавание произошло моментально - вот она, та самая машина. Пришлось срочно лезть на eBay, где выяснилось, что модель выпускалась даже в нужном красном цвете, так что мне не пришлось решать, какой цвет предпочесть. Самая низкая цена была у уже знакомого продавца из Израиля, так что в тот же день модель я заказал и проплатил. Дошла она довольно быстро.
Грубый и неказистый вид модели меня, конечно, расстроил. По сравнению с остальными машинками на полках эта - прошлый век; но и выпущена она была предположительно в прошлом веке. Здесь нет никакой травленки и шильдиков отдельными деталями, здесь дворники отлиты заодно с лобовым стеклом, здесь совершенно не проработан и не покрашен салон, на зеркалах нет отражающей поверхности, у покрышек отсутствует протектор, остекление стаканного типа. Если бы не тот факт, что я водил эту машину и исколесил на ней добрую половину хорватского побережья, модель подобного уровня я бы никогда не приобрел. Но в данном случае выхода у меня не было, а более качественных альтернатив у этой модели, как ни странно, нет.
Как вы могли догадаться по зазорам вокруг передних дверей, модель - открывашка.
Аккуратности эти зазоры ей не добавляют. Помимо них, можно еще отметить очень небрежную прокраску молдингов и ручек дверей.
Днище худо-бедно проработано, что даже странновато на общем фоне:
Также выяснилось, что модель не без брака - помимо пузыря краски на капоте, отсутствует такая важная деталь, как карта водительской двери.
В коробке она тоже не нашлась. Сперва я рассматривал возможность возврата модели продавцу, но потом забил, рассудив, что на полке она все равно стоит закрытой и брак в таком ракурсе незаметен. А сохранение товарного вида в целях гипотетической перепродажи меня в данном случае мало заботит - кому такая модель вообще может понадобиться, кроме меня?
В открывающемся багажнике ничего интересного нет, кроме полочки, но под капотом можно разглядеть двигатель:
Степень его проработки, правда, тоже оставляет желать лучшего - у меня на руках не осталось саратовских машинок, но они, кажется, вполне могли бы потягаться с Шабаком.
Ну и напоследок групповой снимок: слева Рено 19, которую мне довелось поводить еще раньше, а справа мой второй личный автомобиль, ВАЗ-2108, хотя и не в исторически достоверном цвете.
Вот такой вот кусочек древнейшей истории.