Feel the hope

Sep 23, 2015 22:31

Вчера выкатился на Николае, впервые после Франции. До Крыма осталось немногим больше двух недель, а учитывая, что в течение одной недели я буду отсутствовать, уже давно пора было подготовить байк к очередной поездке. Вчерашняя покатушка была тестовой: почти все задуманное было сделано, и следовало проверить, в порядке ли байк. Пачкаться не хотелось, темнеет рано, поэтому катал набережные, разнообразив их парой спусков в Нескучке и на Воробьевых.

Вилку и аморт мне обслужили. Как я уже говорил, они не текли и работали, но есть смутное ощущение, что после ТО им стало лучше. Надеюсь, оба Крыма, осенний и весенний, они переживут без лишнего вмешательства со стороны.

Попытался разобраться с передним переключателем. Снял, промыл, просушил, капнул смазки на все шарниры, при помощи отвертки как следует поразжимал параллелограмм, поставил обратно. Так и не понял, в чем была причина его глюков, но пока он работает терпимо. Конечно, нагрузочное тестирование будет только в горах, вчера я только несколько раз пощелкал манеткой.

Еще я купил комплект крымских покрышек взамен старых Фэт Альбертов, потому что на бедре до сих пор заметен след от падения в мае, вызванного их изношенностью. Альберты на 26 дюймов, как я понял, уже не выпускаются, поэтому я не стал заморачиваться с выбором какой-то другой новой Швальбы и купил Максис: Хай Роллер II 3C вперед и Ардент Экзо что-то там назад, оба в размере 2.4. Хай Роллер весил больше моего психологического предела в 800 грамм, но зато Адрент легче. Покрышки пока не ставил, дождусь Крыма, но логотипы уже удалил. Ардент мне понравился больше - в его названии меньше букв. Но вот насчет его цепкости есть сомнения.

Немного покрутил спицы на переднем колесе, на котором откуда-то взялась заметная восьмерка. Старался не переборщить, чтобы не сломать еще одну втулку Крис Кинг, но биение обода вроде сократил до приемлемых величин.

Но самое значительное и хлопотное, что я сделал, это замена ручек и гидролиний на тормозах. Мысль о том, что Tech 3 мне нравятся меньше, чем Tech Evo, не оставляла меня в покое все это время, и я все-таки купил второй комплект хопов, чтобы использовать их как донора ручек. Ими оказались V2 Special Edition, точно такие же, какие стояли у меня на обеих ДХшках. Зря я их тогда продал - сейчас они обошлись мне более чем в полтора раза дороже. Покупал б/у в Москве у второго владельца, но он утверждал, что сам на них катал очень мало.

Тормоза я раскурочил, взяв от них обе ручки и фиттинги с гидролиний. Свой комплект V4 + E4 курочить пришлось менее основательно: задний тормоз, например, так и остался в сборе и будет когда-то поставлен на Спот. Калипер V4 с переднего стал теперь задним вместе со своими металлизированными колодками, которые, кстати, нравятся мне меньше органики. Вперед поставил имевшийся в запасе совершенно новый калипер V4.

Гидры поставил гудриджевские, толстые и черные. Пригодился как запасной кусок, так и одна из тех, которые неудачно встали на Айон в самом начале и которые я затем заменил на родные тонкие. Главное, что в итоге хватило длины, несмотря на то, что заднюю пришлось укоротить до передней, когда я разлохматил стальную оплетку в попытках натянуть на нее оливку.

С новыми оливками, штуцерами и медными шайбами заморачиваться не стал. У меня довольно сносно получается разжимать старые оливки и вынимать штуцеры, а за шайбами я ехать просто поленился, хотя стоят они на удивление мало - в ценнике МагРаши по 10 рублей за штуку вне зависимости от размера. Итого 100 рублей за комплект на оба тормоза. Зачистить мягкую оплетку гидры получилось проще и аккуратнее, чем тогда с пашиным тормозом. Все собрал и крепко затянул и даже не сорвал нигде резьбу; но шлицы на одном коннекторе традиционно замял.

Задний прокачивался почему-то очень долго, я прогнал через него как-то слишком много жидкости, но в итоге вроде бы добился отсутствия пузырьков. Передний прокачался быстрее и увереннее.

После вчерашней покатушки могу сказать, что теперь по совокупности характеристик это лучшие тормоза из всех, что я пробовал. Брутальные, черные, с такими же брутальными толстыми черными гидрами (которые, кстати, офигенно гибкие). Ручки теперь стали безусловно удобными - все-таки мне кажется, что физическая длина рычага влияет на ощущения от его нажатия; конец более длинного рычага описывает дугу с большим радиусом, что комфортнее для пальцев. И, хоть я не проверял это с линейкой, мне кажется, что Tech Evo рассчитаны на более короткие пальцы, потому что на них в самом дальнем положении рычаг ближе к грипсе, чем на Tech 3, и мне это тоже нравится, потому что пальцы у меня короткие. Чтобы привести рычаги в удобное для меня положение, мне теперь нужно гораздо меньше крутить соответствующую крутилку. Ручки из-за большей длины я поставил вовнутрь, манетки получилось сдвинуть наружу, и теперь все органы управления расположены как надо: ни до тормозов, ни до манеток тянуться не надо, все всегда под рукой.

А уж как теперь, после установки удобных ручек и свежей прокачки, работают мои тормоза, это вообще песня. Сначала, при совсем небольшом усилии на рычаге, мягко притормаживают, а затем мощность будто бы резко нарастает, и уже совсем скоро колесо уверенно блокируется, причем никакого адского усилия к ручке прилагать не надо, и рычаг находится еще достаточно далеко от грипсы. Если захочется более позднего схватывания, я всегда смогу выкрутить BPC, но пока, в городе, мне нравится кататься так и ощущать эту избыточную даже со 180-мм дисками мощь, которая кроется в моих хопах. Они офигенны, и благодаря им весь байк стал еще офигеннее, чем раньше. Мой Айон - одна из тех вещей, которые со временем не только не теряют своей офигенности, но сохраняют ее и даже приумножают.

На Китай-карбон-горке вчера, например, я чувствовал себя гораздо комфортнее, чем на Фабрике, на которую я приехал на Споте. Тогда я съезжал ее на грани фола, вчера же я одолел ее практически без усилий, и немалую роль в этом сыграли углы, подвеска и тормоза. Велик очень мягко и уверенно едет вниз, подвеска ест почти все, а тормоза обеспечивают полный контроль над скоростью. Это очень круто.

Осталось только что-то сделать с зелеными болтиками на ручках. Думал заказать другие на Чейне, по возможности черные, но потом вспомнил, что в химии я теперь практически Уолтер Уайт и вполне могу снять с болтов зеленое анодирование подручными средствами. Чем и займусь в ближайшие дни.

bike, ion 16, 5.spot

Previous post Next post
Up