Станция метро «Печерская». Пропавший выход (1997)

Oct 21, 2015 14:07


Строили, строили и наконец… поломали

один из входов на станцию метро «Печерская»

Случившееся почти накануне пуска станции столичного метро «Печерская» невозможно, наверное, даже в самой богатой (но цивилизованной!) стране. А вот у нас возможно: народные деньги, очевидно, здесь счета не имеют. Полностью готовый к эксплуатации, облицованный плиткой, покрытый мрамором и гранитом вход в подземный переход к станции «Печерская», вдруг решено было закрыть, засыпать, плитку в нем отбить… Вчера, когда мы фотографировали стройку на Печерске, разрушение входа как раз практически завершилось. Поговаривают, что «закрыть и засыпать!» - веление высоких должностных лиц, побывавших недавно на сооружении станции и реконструкции площади Леси Украинки и высказавших свое чиновничье «фе» проектантам. Вход, дескать, будет торчать на обновленной площади Леси Украинки, как аппендикс в здоровом теле - всем мешать. Может, и есть резон в этих словах, но почему «аппендикс» не заметили на стадии проектирования или хотя бы начала работ?!



Последствия чьего-то каприза: облицовка уже снята, мрамора и гранита тоже нет, строительные «козлы» тоже уберут, бывший вход засыпят землей и заасфальтируют.
Фото Сергея Старостенко.

Станислав Дудник, начальник управления из «Киевпроекта», с которым мы связались по телефону, сказал, что чиновничий каприз, дескать, здесь ни при чем. Просто наводится порядок накануне пуска станции, все работы ведутся по проекту, а на переобустройство входов на станцию метро будут, мол, истрачены «какие-то копейки». Тут позволим себе реплику: это ж с каких таких пор мрамор и гранит, а также неожиданно свалившиеся на строителей работы стоят копейки?!

Мы попытались кое-что узнать у метрополитеновцев. Например, всего ли им хватает и для пуска новой станции, и для нормальной ее работы в дальнейшем? Не повторится ли прошлогодняя история, когда открытие станции метро «Лукьяновская» повлекло за собой сбой: метрополитен так и не получил необходимые 15 вагонов и интервал в движении поездов резко увеличился. С руководством метро побеседовать не удалось. Чудеса, но накануне открытия новой станции Киевская горгосадминистрация вдруг наслала на метрополитен КРУ, и начальство, естественно, было занято. Но все-таки кое-какую информацию мы раздобыли. Оказалось, что тот долг в 15 вагонов городом так и не погашен, а метрополитеновцы, уже ни на что не надеясь, нашли возможность самостоятельно собрать 10 вагонов, закупив только кузова в Санкт-Петербурге.

Так что высоким господам, прежде чем капризничать, надо бы хорошенько задумываться…

-----
Федорова Любовь. Строили, строили и наконец… поломали // Киевские ведомости. - 1997. - № 272 (1368). - 6 декабря. - С. 3.

метро

Previous post Next post
Up