Юз Алешковский где-то написал, что после прочтения «Анны Карениной» хочется положить свой член на рельсы. Но мне кажется, эти слова больше подойдут к описанию
«Крейцеровой сонаты», а не «Карениной», где много по-настоящему добрых и трогательных мест. После знакомства с «Крейцеровой» хочется не просто зашить себе и отрезать ему - хочется нажать на ядерную кнопку.
«Опять я испытал эту потребность разрушения, насилия и восторга бешенства и отдался ему»… «Да, верно, она хочет покаяться», - подумал я. «Простить? Да, она умирает и можно простить ее», - думал я». Вот такие «чудные» мысли бродят в голове Позднышева, зарезавшего в припадке ненависти свою жену.
Софья Андреевна пришла в ужас, прочитав это творение. Прототип жены легко угадывался: Софья Андреевна была платонически влюблена в друга семьи известного музыканта Танеева (ученика Чайковского, между прочим). Несчастная женщина, посвятившая свою жизнь Левочке, его творчеству, детям и Ясной Поляне попыталась защитить себя, высказав собственный взгляд на вещи в
повести «Чья вина?». Софья Андреевна предчувствовала, что контуженные на всю голову фанатики-толстовцы сделают все, чтобы выставить ее личность в крайне неприглядном свете.
Прекрасная экранизация Михаила Абрамовича Швейцера с замечательным актерами нашей старой гвардии дает очень точное представление об этом произведении Толстого.
Click to view