В сети можно найти вот такое объяснение, что есть абсолют.
Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) - первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному.
Попробуем разобраться, почему слово Абсолют означает именно это.
Слово можно поделить на три части ab-sol-utus, а можно на две ab-solutus
ab - латинское слово, которое является предлогом и переводится на русский язык как «от», «с», «из». Как у нас говорят от А до Я, или От и До, то же означает Ab (От) и ad (До) или Ab initio - от начала, из начала.
Sole, sol - солнце. А также Соль - центральная точка в музыкальном звукоряде. Соль, как суть явления, выражения, слова. И само собой - Соль Земли
उत्त утта - высший, тот кто знает ответы на все вопросы, он не то, чтобы готов брать ответственность, он просто знает ответы, это то, что в Ведах называется Сарваджнятва - всеведение. Созвучное слово - Утро, начало дня. Уттара उत्तर - опорная часть в архитектуре, север - начало мира, в литературном творчестве - когда ответ заложен в самом вопросе. उत्तमा уттама - лучший, например ученик или высокий уровень преданности богу.
Utus - Выполнять, осуществлять, отправлять. Тот, кто способен не только донести до понимания, то есть облечь в слово, но и тот, кто способен реализовать.
Solut - недолженствование, т.е. я ничего никому не должен, но всё что делаю - из свободной воли. Как раз то, что в Ведах называется сватантрией, то есть опорой на себя.
Salut - помимо того, что это приветствие и поклон, означает ещё и избавление, как спасение, а фактически означает свободу от обязательств. По-сути тоже, что и Solut
И ещё интересно, что слово «избавление» означает свободу от разбавления, от внесения изменений в концентрат состава. А божественная полнота как раз и подразумевает максимальную концентрацию, полноту
Бог есть всё, но не всё есть Бог. Всё исходит из бога, но каждое в отдельности - вещество, форма или явление, - не равны богу, т.е. - ни энергии, ни элементы, ни вещи.
Исходя из вышеупомянутого, несомненно, что
Абсолю́т, абсолютный (absolutus - независимый, неограниченный), - этонечто самодостаточное, всецело завершённое и законченное, абсолют противопоставляется всему относительному (relativum), обусловленному (sub conditione) и конечному (finitum). Указанное определение абсолюта можно формализовать следующим образом: если A - абсолют, а B - вещи, от которых он отделён, то вне зависимости от того, существует B или нет, с A ничего не происходит. В этом случае говорят, что A вне B или что A трансцендентно B. Однако в то же самое время A является бытийным основанием для B, так что при исчезновении A B тоже уничтожается. Таким образом, A должно быть отдельным от B, но B не может быть отдельным от A. В этом смысле термин «абсолют» впервые встречается у Николая Кузанского как обозначение Бога («Об учёном незнании», I, 4). _____________________________________________
Гна или Джна (на санскрите ज्ञा) происходит от корня глагола джняна, что означает «знание, понимание».
В джайотиш это одно из названий планеты Меркурий, отвечающего за обучение и получение знаний.
Уттама (санскр. उत्तम मनु) - третий Ману согласно индуистскому учению. Уттама (उत्तम) относится к «высшему (сиддхи)», согласно 49-й главе «Киранатантры» (посвящённой вратачарья). - Соответственно, «Гаруда сказал: «Ты научил меня, о великий Господь, действиям неофита, путраки и ачарьи. Расскажи мне о действиях садхаки». Господь сказал: «[...] Это благоприятная Раудравирата: внушительная, с пучком спутанных волос, отмеченная трезубцем и хатвангой, с чистым получерепом, внушающая благоговение третьим глазом, облачённая в шкуру тигра, мирная. Для одной фирмы [при этом соблюдении высшие Сиддхи (сиддхи-уттама - сиддхирихоттама) проявятся через шесть месяцев]; средние [силы] - через четыре месяца; низшие [силы] проявятся через три месяца. [...]’”.
Уттама (उत्तम) - это тип тона (исходящего из головы), который используется при пении гимнов. Другой [комментатор] различает три высоких тона: крушта (также называемый тара или краунья), мадхьяма и мандра и относит мадхьяму к гимнам Самидхени. Ноты мандры исходят из груди, ноты мадхьямы - из горла, ноты уттамы - из головы.