О духовной безопасности государства...

Dec 11, 2015 00:44

Оригинал взят у mr_ocean_67 в О духовной безопасности государства
Оригинал взят у cycyron в О духовной безопасности государства
Оригинал взят у vena45 в О духовной безопасности государства
Оригинал взят у feologos в О духовной безопасности государства

В настоящее время в российских общественно-политических и церковных кругах осторожно прощупывается тема православного социализма, как возможного нового политического строя для нашей России. На эту тему проходят разноформатные дискуссии, делаются различные вбросы в рунет и СМИ, формируется общественное мнение, которое так же ежедневно анализируется специалистами с целью понять отношение нашего народа к возможной реанимации самодержавия и к возможному новому государственному религиозно-политическому курсу.

Православный социализм, в своём идеале, по замыслу авторов - должен стать новым государственным строем России взамен дикого российского иудо-капитализма. И это очень хорошо. Но вот готово ли для православного социализма наше современное российское общество? Ведь основная часть нашего православного общества - это "просто крещёные" и "православнутые". Что касается практикующих православных, то их очень мало - это воистину "малое стадо". Но ведь мистическая составляющая православного социализма может закрепиться только на этом малом стаде, чтобы вообще заработала вся эта религиозно-политическая задумка.

На днях я открыл для себя одного толкового буддийского монаха, который очень грамотно и очень просто рассказал про то, что такое Духовная безопасность страны. Да, он рассказал это на примере своего родного Таиланда, но только послушав его, я для себя ясно представил, какой именно должна быть "народная часть отвественности" в развитом религиозно-политическом обществе. Предлагаю послушать, ибо видео всего 7 минут и довольно интересно, если внедрить такую же обязательную практику в русском православии. Вот только как это можно сделать у нас сегодня, мне даже пока на ум не приходит.

Пхра Чатри Хемапандха: тайский монах, создатель "Фонда развития отношений России и Таиланда", основатель неофициального буддийского храма-монастыря и центра тайской культуры Буддавихара, преподаватель кафедры истории стран Дальнего Востока Восточного факультета СПбГУ.

Суверенитет державы и духовная безопасность государства на примере Таиланда

image Click to view



Вот примерно такой должна быть основная "народная часть ответственности" русского православного социализма, чтобы в этих словах был какой-то смысл, а не просто красивая смена названия для нового политического строя. Но слушая этого буддийского монаха, понимаешь - наш современный народ не готов взять на себя свою часть ответственности в построении единого русского православного общества и в укреплении духовной безопасности своей страны. Ибо это возможно только так, как говорит тайский монах: с трёх лет, с детского сада - философия, идеология, молитва, медитация. Только так русский православный народ по настоящему может стать единым и будет являться основным базовым элементом духовной безопасности России. Но сейчас нам до этого далеко, ибо наши власти до сих пор не могут решиться даже на обязательное преподавание в средних школах Закона Божия. Да что там обычные мирские школы! Вы попробуйте отыщите бывших выпускников православных гимназий после окончания их учёбы - почти никто из них не связывает свою дальнейшую работу с Богом, Церковью, храмом - почти все они уходят работать "на гражданку".

Да, духовная безопасность страны строится именно таким путём, как говорит этот тайский монах. А нынешняя духовная безопасность России, насколько я понимаю - держится лишь на келейной и сердечной молитве отдельных православных монахов и старцев, которые своими искренними и непрестанными молитвенными ручейками подпитывают наш русский православный эгрегор. Да ещё и несколько наших монастырей, которые остались настоящими православными монастырями и которые не превратились в туристические заповедники и тоталитарные секты, наверное вносят свой духовно-молитвенный вклад в духовную безопасность нашего родного Отечества. Ну и отдельные сильные молитвенники. И всё. На весь остальной российский "по умолчанию православный" народ, в плане духовной безопасности - надеяться не приходится. Конечно, я с большим трудом могу себе представить наших чиновников, офицеров ФСБ и МВД - занимающихся ежедневными православными медитациями между воровством и основной работой. Ведь наверное, не просто так Исус Христос называл свою паству "малым стадом". Ибо из 140 млн. россиян будет довольно трудно отыскать достаточное количество не просто крещёных православнутых, а практикующих православных верующих, на основе которых можно было бы начать реанимацию и укрепление духовной безопасности России. Но ведь и начинать с чего-то надо.

А ведь может и вообще так получиться, что придётся нам брать этого Чатри Хемапандха, пусть крестится в православие, после чего его сразу нужно будет выдвигать Патриархом всея Руси. Ибо от наших современных церковных владык вряд ли можно дождаться такой же умной и грамотной религиозно-политической пропаганды, на которую способен этот буддийский монах, искренне любящий свою веру, свой народ и свою Родину.

точка обзора, воспитание, вопросы национального выживания, новая концепция развития, вопрос безопасности, православие, смена эпох, духовные учения, религии, переходный период, буддизм, угол зрения, общественные институты, чиновники

Previous post Next post
Up