О духовной безопасности государства

Dec 10, 2015 22:03

Оригинал взят у feologos в О духовной безопасности государства

В настоящее время в российских общественно-политических и церковных кругах осторожно прощупывается тема православного социализма, как возможного нового политического строя для нашей России. На эту тему проходят разноформатные дискуссии, делаются различные вбросы в рунет и СМИ, формируется общественное мнение, которое так же ежедневно анализируется специалистами с целью понять отношение нашего народа к возможной реанимации самодержавия и к возможному новому государственному религиозно-политическому курсу.

Православный социализм, в своём идеале, по замыслу авторов - должен стать новым государственным строем России взамен дикого российского иудо-капитализма. И это очень хорошо. Но вот готово ли для православного социализма наше современное российское общество? Ведь основная часть нашего православного общества - это "просто крещёные" и "православнутые". Что касается практикующих православных, то их очень мало - это воистину "малое стадо". Но ведь мистическая составляющая православного социализма может закрепиться только на этом малом стаде, чтобы вообще заработала вся эта религиозно-политическая задумка.

На днях я открыл для себя одного толкового буддийского монаха, который очень грамотно и очень просто рассказал про то, что такое Духовная безопасность страны. Да, он рассказал это на примере своего родного Таиланда, но только послушав его, я для себя ясно представил, какой именно должна быть "народная часть отвественности" в развитом религиозно-политическом обществе. Предлагаю послушать, ибо видео всего 7 минут и довольно интересно, если внедрить такую же обязательную практику в русском православии. Вот только как это можно сделать у нас сегодня, мне даже пока на ум не приходит.

Пхра Чатри Хемапандха: тайский монах, создатель "Фонда развития отношений России и Таиланда", основатель неофициального буддийского храма-монастыря и центра тайской культуры Буддавихара, преподаватель кафедры истории стран Дальнего Востока Восточного факультета СПбГУ.

Суверенитет державы и духовная безопасность государства на примере Таиланда

image Click to view



Вот примерно такой должна быть основная "народная часть ответственности" русского православного социализма, чтобы в этих словах был какой-то смысл, а не просто красивая смена названия для нового политического строя. Но слушая этого буддийского монаха, понимаешь - наш современный народ не готов взять на себя свою часть ответственности в построении единого русского православного общества и в укреплении духовной безопасности своей страны. Ибо это возможно только так, как говорит тайский монах: с трёх лет, с детского сада - философия, идеология, молитва, медитация. Только так русский православный народ по настоящему может стать единым и будет являться основным базовым элементом духовной безопасности России. Но сейчас нам до этого далеко, ибо наши власти до сих пор не могут решиться даже на обязательное преподавание в средних школах Закона Божия. Да что там обычные мирские школы! Вы попробуйте отыщите бывших выпускников православных гимназий после окончания их учёбы - почти никто из них не связывает свою дальнейшую работу с Богом, Церковью, храмом - почти все они уходят работать "на гражданку".

Да, духовная безопасность страны строится именно таким путём, как говорит этот тайский монах. А нынешняя духовная безопасность России, насколько я понимаю - держится лишь на келейной и сердечной молитве отдельных православных монахов и старцев, которые своими искренними и непрестанными молитвенными ручейками подпитывают наш русский православный эгрегор. Да ещё и несколько наших монастырей, которые остались настоящими православными монастырями и которые не превратились в туристические заповедники и тоталитарные секты, наверное вносят свой духовно-молитвенный вклад в духовную безопасность нашего родного Отечества. Ну и отдельные сильные молитвенники. И всё. На весь остальной российский "по умолчанию православный" народ, в плане духовной безопасности - надеяться не приходится. Конечно, я с большим трудом могу себе представить наших чиновников, офицеров ФСБ и МВД - занимающихся ежедневными православными медитациями между воровством и основной работой. Ведь наверное, не просто так Исус Христос называл свою паству "малым стадом". Ибо из 140 млн. россиян будет довольно трудно отыскать достаточное количество не просто крещёных православнутых, а практикующих православных верующих, на основе которых можно было бы начать реанимацию и укрепление духовной безопасности России. Но ведь и начинать с чего-то надо.

А ведь может и вообще так получиться, что придётся нам брать этого Чатри Хемапандха, пусть крестится в православие, после чего его сразу нужно будет выдвигать Патриархом всея Руси. Ибо от наших современных церковных владык вряд ли можно дождаться такой же умной и грамотной религиозно-политической пропаганды, на которую способен этот буддийский монах, искренне любящий свою веру, свой народ и свою Родину.

вера, православие, Россия

Previous post Next post
Up