Критика (по завершении станет ясно -чего)

Feb 22, 2019 14:13


«Святоотеческая традиция опровергает представление о том, что человек заранее предопределен к той или иной судьбе, к совершению тех или иных поступков. Учение о роке, унаследованное от греческой мифологии, решительно отвергается отцами Церкви.»

Ну да, это же не каждый может дойти до простой мысли, что те или иные поступки вытекают из окружения, места и времени рождения, уровня благосостояния, уровня одарённости и развития, как физического, так и умственного, и духовного. А это и есть судьба или рок.

«Бог равным образом любит и праведников, и грешников, не делая различия между ними. Когда Бог наказывает человека, Он делает это из любви и ради его спасения, а не ради воздаяния. Бог уважает свободную волю человека и не хочет делать что-либо вопреки ей.»

«равным образом» и «не делая различия между ними» здесь явно лишние. Нам известно, что одним можно развязывать мировые войны с многомиллионными жертвами, и - ничего - они святые. А другим просто за нарушения постов обещаются вечные муки.

«Несколько столетий понадобилось, чтобы учение о Троице было облечено в точные богословские формулировки. Выработать соответствующую терминологию было необходимо, во-первых, для того, чтобы опровергать возникавшие ереси, и во-вторых, чтобы о Троице можно было говорить людям, воспитанным на традициях античной философии.»

Не, я просто в шоке! Трудиться столетиями не для развития науки, культуры или медицины, не для повышения уровня благосостояния или гуманизма, а для опровержения ересей, которые возникают в результате этого же труда! А смысл?

культ апостолов и мучеников, культ святителей, культ преподобных, Культ благочестивых императоров и благоверных князей.  {Вас ещё не вырвало? - просто на вкус оцените разницу со 2-й заповедью Да что там говорить, сама христианская Церковь на протяжении тысячелетий демонстрирует неэффективность Жертвы и Таинств. В противном случае были бы абсолютно не нужны поклонения иконам, святым, мощам, поясам и башмачкам. Знаю, якобы это не поклонения, а почитание. Но, честное слово, со стороны это смотрится именно как поклонение. Почитание святых это вообще яркий пример так называемого «порочного круга». Если начиналось всё ещё вполне логично, то сейчас это стало неприемлимо ни в какой форме. Потому что - только дайте слабину, - сразу дойдёте до того, что будете поклоняться поясам и башмачкам. Только один способ здесь возможен, и это метод эксперимента. Сначала документируются случаи исцеления и воскрешения и только потом, если результаты заметно превышают эффект плацебо, то можно говорить о почитании святых и элементов их одежды. На такие правила, естественно, никто не согласится. За многие века богословы представили множество доводов разной степени качества, оправдывающих почитание святых, но ни один из них, к сожалению нельзя считать удовлетворительным. Более того, сама мысль о том, что всемогущий и всезнающий Бог без подсказки святых не слышит наши молитвы, кажется еретической. А если и есть случаи вероятной помощи святых конкретным индивидуумам, то выглядит это некрасиво, как те же кумовство и протекционизм. Думается, что предоставление больших полномочий ангелам-хранителям было бы лучшим решением в данном вопросе со всех точек зрения.}

В христианской традиции земная жизнь не считается абсолютной ценностью, так как христиане исходят из перспективы вечного бытия. {Всю порочность, лицемерие, наглость и бессовестность этой точки зрения можно оценить только в сравнении с аналогичной по поводу патриотизма, ну там, где про верность земному отечеству и небесному. Обоснуйте, почему земное отечество это более высокая ценность, чем земная жизнь.}

Всевластие смерти, ее неумолимость и непоправимость представляются настолько очевидным фактом, что учение о воскресении может показаться противоречащим самой реальности. {это к вопросу о мощах}

Уже в апостольских Посланиях присутствует мысль о том, что верующие во Христа будут судимы с особенной строгостью. Что же касается лиц, находящихся вне Церкви, то они, по учению апостола Павла, будут судимы в соответствии с законом совести, написанным в их сердцах. {Нужны ли ещё какие-то подсказки?}

Аскетизм по всей видимости просто величайшее извращение. Ну, Истина, - по определению, - не может называться таковой, если для её постижения надо пройти медкомиссию. Это абсурд.

Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши. - Вы сначала научитесь исцелять телесные болезни, а потом уж переходите на более трудное, - душевное и духовное.

Пробелы в богословии. Личностность 3-го Лица нигде не подтверждается. И проблема с крещением. Первородный грех и испорченность человеческой природы это 2 взаимосвязанные вещи. Одно без другого не существует и не имеет смысла. Нестыковочка в том, что у крещёных по идее должны рождаться дети с неиспорченной природой, иначе нет смысла.{«Это различение первородного греха и его последствий надобно твердо помнить особенно в некоторых случаях, чтобы правильно понимать учение Православной Церкви. Например, Церковь учит, что крещение изглаждает, уничтожает в нас первородный грех: это значит, что оно очищает собственно греховность нашей природы, наследованную нами от прародителей; что через крещение мы выходим из греховного состояния, перестаем быть естеством чадами гнева Божия, т.е. виновными перед Богом, делаемся совершенно чистыми и невинными пред Ним, благодатью Духа Святого, вследствие заслуг нашего Искупителя; но не значит, чтобы крещение уничтожало в нас самые следствия первородного греха: удобопреклонность ко злу более, нежели к добру, болезни, смерть и другие, - потому что все эти означенные следствия остаются, как свидетельствует опыт и Слово Божие, и в людях возрожденных.»} Ещё проблема - Сошествие во ад, это удар по всему богословию, и как это никто ещё не заметил, совершенно непонятно.



В чём смысл исламского «кукольного театра», с тотальным предопределением, - вообще непонятно.

В буддизме, поскольку существуют понятия шуньята и анатман, то и нет смысла говорить о чём-то другом. Сразу вспоминается фраза:«Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»

Если посмотреть на оставшиеся политеистические религии, то там глупость колеблется в широких пределах от примитивного первобытного обожествления природных стихий, до пантеистического Абсолюта, который тупее своих самосознающих эманаций.

И куда же остаётся податься бедному крестьянину, кроме как в атеизм? Тем более там самый лёгкий путь к самой лучшей (на мой вкус) нирване. Ах, как жаль, что я пару раз был свидетелем событий, необъяснимых с  точки зрения материализма, было бы легче определиться...

Previous post Next post
Up