Оригинал взят у
gruppman в
Белая фуражка, красный нос...Вот кем я искренне восхищяюсь, так это лоцманами.
К чертям все тонкости работы лоцманом, все эти знания фарватеров, огней и прочих навигационных штучек.
Есть в работе лоцмана один момент, который вызывает уважение.
Это прибытие на борт или убытие с борта судна.
И, если прибытие, или убытие в начале или конце лоцманской проводки проходит гладко и ровно - у причала, когда судно ошвартовано, парадный трап установлен, ничего не мешает - то вторая половина этого действа, которое начинается, или заканчивается в море - небольшой звездец.
В основном лоцманов доставляют на судно катером, но есть и специфичные порты, где использование катеров сильно затруднено, и там уже применяют вертолёты.
Белая фуражка, красный нос - мнемоника.
Так в своё время объясняли молодым, как распознать лоцманский катер по специальным огням.
Как сейчас объясняют - не знаю.
Парочка роликов, наглядно показывающие, каково оно, посадка на судно лоцмана.
Facebook post А это уже мой ролик.
Дурбан, ЮАР.
Там всегда зыбь, там всегда волна, поэтому лоцманов доставляют на борт вертолётами. Снимают тоже вертолётами.
Вот с первой попытки не удалось высадить лоцмана.
Facebook post И несколько рисунков от Яна Сандерса. Несмотря на попытки преподнести это в юморном виде, Сандерс чётко и точно уловил особенности посадки лоцмана на судно.
В Европе тоже работают вертолётами.
Франция, Нидерланды, Германия.
В любое время года.
При допустимом состоянии моря и погоды.
Борт у судна бывает очень высокий. Тогда вооружают комбинированный трап.
Подготовка лоцманов. Мочим, морозим...
Ну, и... Центр управления движением судов.