Проект 10510 станет флагманом нового этапа развития Северного морского пути. В Сети появились новые эскизы строящегося на Дальнем Востоке головного атомного ледокола нового проекта 10510 («Лидер»).
Он носит имя «Россия» и должен быть сдан в эксплуатацию в 2027 году.
Ледоколов по проекту, который разработало
Центральное конструкторское бюро «Айсберг», планируется выпустить три.
Аналогов у «России» и других ледоколов этого проекта нет - и не только потому, что их проектируют и строят только российские специалисты.
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер», взято «Техносфера. Россия»
Проект «Лидер», головной ледокол которого заложили в июле 2020 года, станет первым среди всех судов своей категории по ряду параметров:
· такой ледокол имеет неограниченную дальность плавания и способен автономно обеспечивать экипаж провизией восемь месяцев;
· «сердце» «Лидера» - две новых ядерных энергетических установки РИТМ-400 по 315 МВт мощности каждая, для РИТМ-400 уже окончены испытания стержней компенсирующих групп. Эта мощность в 1,8 раза больше, чем у реакторов РИТМ-200, которые сейчас устанавливают на универсальных атомных ледоколах проекта 22220 («Чукотка», «Якутия»);
· проект 10510 имеет особую конструкцию с обводами корпуса. Вместе с мощностью на винтах в 120МВТ это даст возможность ледоколу спокойно преодолевать арктический лед толщиной более 4 метров - причем даже многолетний паковый лед в период зимней навигации. С таким ледоколом Северному морскому пути будет легко стать международной транспортной артерией, значительно сокращающей путь из европейских портов до портов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Длина ледокола - «Лидера» около 209 метров, ширина - около 47,7 метров. Водоизмещение - порядка 71 380 тонн, как у нескольких атомных подводных лодок разом.
Атомоход обеспечит проходимость во льдах крупнотоннажных транспортных судов с весом груза более ста тонн и шириной около пятидесяти метров.
Скорость при этом будет около 15 узлов (около 27,78 километров в час). Но при условии, если льды будут около двух метров толщиной.
Иначе - немного медленнее. При льдах толщиной 4,3 метра прогнозируется скорость 2 узла (3,7 километра в час).
Источник:
www1.ru - «Первый технический»