Поздравляя сотрудников ГИБДД с их праздником - 80-летием создания - я бы ни за что не стал хвалить их за собранные штрафы и желать им увеличить это показатель. Потому что, Во-первых, ГИБДД и так есть с чем поздравлять и что пожелать. И у них очень много задач. И сбора штрафов как цели среди них нет. [И вообще,]И вообще, "..главной задачей ГИБДД остается сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. И наши инспекторы каждый момент, в любую погоду готовы придти на помощь людям.
Основной задачей ГИБДД является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
Функциями ГИБДД являются: - Контроль на постах и маршрутах патрулирования ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. - Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении. - Осуществление распорядительно-регулировочных действий. - Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях. - Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий. - Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств. - Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. - Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению. - Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП. - Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. - Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. - Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений. - Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.
И сделано ими очень-очень много за последнее время. И отношусь я к ним с огромным уважением.
Во-вторых, административный штраф - это санкция. За нарушение. И любой студент знает, что штраф "является установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами" (ст. 3.1 КоАП РФ).
Есть еще и в-третьих: Штрафы платятся по месту регистрации нарушителя-владельца транспортного средства. Даже на протокол, составленный на самарского водителя где-нибудь в Ханты-Мансийске или Ноябрьске придет по месту его регистрации. И выявляя иногородних нарушителей, инспектор ГИБДД ничем бюджету своего региона помочь не в силах. Но ГИБДД - структура федеральная. И административные правонарушения выявляют, не задумываясь о том, куда штраф в результате поступит.
А еще есть штрафы - и очень суровые - на должностных и юридических лиц. На автопредприятия, на владельцев дорог..
И то, что люди все равно нарушают, означает чаще всего то, что не получается у них иначе. Негде припарковать машину, например, в разрешенном месте, а в поликлинику- то все равно попасть надо. Вот и поставил на газон или тротуар.
Тут бы власти и задуматься, проанализировать ситуацию. Что сделать, чтобы была возможность у тех же водителей Правила дорожного движения не нарушать.
А ГИБДД - структура правоохранительная. С очень многими задачами и критериями. И составление протоколов об административном правонарушении - лишь одна из функций. Вот придумают наши законодатели собак ремнем безопасности пристегивать в машине (а почему бы не включить в список котов и ёжиков?)- и придется им это правонарушение выявлять, фиксировать, штрафовать.. Или еще какое экзотическое правонарушение сочинить, типа "еда булки за рулем".
Можно, конечно, спрятаться в кустах и ловить автомобилистов, не пропустивших пешеходов..
И пожелания губернатора по увеличению поступления штрафов в бюджет начнут сбываться. Но ведь это не обеспечение безопасности дорожного движения, а очень даже наоборот - нарушение ст.1 Закона "О полиции" [(Цитата)] "Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности." и Приказа МВД. Потому что в статье 8 Приказа МВД РФ 185 от 2 марта 2009 года цель-то указана другая: "Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств"
А увеличивать собираемость административных штрафов, нарушая п.43 того же Приказа МВД РФ, прячась в кустах - успех сомнительный. Кстати, чтобы не искать в сети Приказ, он здесь А пункт 43 этого Приказа цитирую: "При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения". Есть, правда, в этом пункте подпункт, разрешающий использовать кривизну дороги и другие "складки местности" и специфику городского ландшафта. Так что не все тут просто и однозначно. Но видимо на искривленных участках нас можно к осторожности приучить только притаившись в засаде.
А я желаю сотрудника ГИБДД поменьше тревожных ситуаций, заслуженного внимания и уважения со стороны общества и власти, самой современной техники, крепких нервов и отличного здоровья!