Глава государственной железнодорожной компании Renfe также уходит в отставку из-за растущего гнева по поводу того, что поезда, построенные по контракту на 227,5 млн фунтов стерлингов, слишком широки.
Поезд Renfe на платформе в Овьедо, Астурия, Испания.
Фотография: Альберто Бреверс/Pacific Press/Rex/Shutterstock
Государственный секретарь Испании по транспорту и глава государственной железнодорожной компании подали в отставку на фоне продолжающегося общественного и политического гнева после того, как выяснилось, что десятки новых поездов, заказанных для двух северных испанских регионов, слишком велики, чтобы пройти через некоторые туннели.
Три года назад государственный железнодорожный оператор Renfe объявил о планах модернизации подвижного состава узкоколейных пригородных поездов и поездов средней дальности в Астурии и Кантабрии. Но позже выяснилось, что поезда, строящиеся по контракту на сумму 258 млн.евро (227,5 млн фунтов стерлингов), будут слишком широкими, чтобы пройти через некоторые туннели в двух регионах.
Фото :
LogiStan. Экономика Центральной АзииМигель Анхель Ревилла, региональный президент Кантабрии, назвал проект «бредом» и призвал к немедленным действиям , в то время как Адриан Барбон, президент соседней Астурии, сказал, что он «озадачен, зол и разочарован».
Увольнение в прошлом месяце двух высокопоставленных чиновников - одного из Renfe, а другого из государственной компании железнодорожной инфраструктуры Adif - оказалось недостаточным, чтобы успокоить тех, кто был возмущен плохим планированием и последующей задержкой.
В понедельник Исабель Пардо де Вера, госсекретарь Испании по вопросам транспорта, подали в отставку, как и Исаиас Табоас, президент Renfe.
Коалиционное правительство премьер-министра Педро Санчеса, возглавляемое социалистами, попыталось внести дополнительные поправки, объявив, что проезд по астурийским и кантабрийским сетям, пострадавшим от задержек, будет бесплатным до тех пор, пока новый подвижной состав не начнет вводиться в эксплуатацию в начале 2026 года.
«С того момента, как я узнала об этом, я сделала все возможное, чтобы выяснить, что произошло, и найти решение», - заявила журналистам министр транспорта Испании Ракель Санчес после встречи с Ревилья и Барбоном в понедельник.
«С самого начала мы приняли на себя ответственность, извинились, признали ошибку и определили ответственность. Мы также начали внутренний аудит и собрали рабочую группу, чтобы найти решение и максимально ускорить строительство поездов».
Правительство, однако, ранее изо всех сил настаивало на том, что ошибки были обнаружены до того, как поезд был построен, и что в результате «ни один евро из денег испанцев не был потрачен впустую».
«Поиск и утверждение оптимального решения по проектированию максимально вместительного, современного, быстрого и экономичного поезда, а также с учетом единственной железнодорожной инфраструктуры не привели к расточительному использованию государственных ресурсов», - говорится в сообщении . Об этом говорится в сообщении Минтранса Испании.
Ситуация была бы еще хуже, добавил он, если бы были построены поезда меньшего размера, которые не оправдали ожиданий путешественников.
В связи с региональными и муниципальными выборами, которые состоятся в конце мая, и всеобщими выборами, которые должны состояться до конца года, оппозиционная консервативная Народная партия (НП) попыталась изобразить негабаритные поезда как еще одно доказательство некачественного подхода правительства к политике.
Социалистическая партия и их младшие партнеры по коалиции в крайне левой партии Podemos, выступающей против жесткой экономии, все еще находятся в ссоре из-за реформы спорного закона последней о сексуальном согласии «только да - значит - да», который до сих пор позволял сотням осужденных за сексуальные преступления. задним числом смягчены приговоры.
«Если госсекретарь и президент Renfe уйдут в отставку из-за фиаско с поездом, кто собирается уйти в отставку из-за более чем 4000 сексуальных преступников, выигравших в лотерею благодаря только-да-значит-да?» - спросил депутат Европарламента Эстебан Гонсалес Понс .
«Это будет Санчес или никто? Разве им нет дела до всех униженных жертв?»
Источник:
Guardian News & Media Limited