В 2022 году по Северному морскому пути объем грузов составил 34,034 млн.тонн

Jan 14, 2023 15:31

Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году превысил целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является Госкорпорация «Росатом», более чем на 2 млн тонн. Объем перевезенных грузов по СМП в 2022 году составил 34,034 млн тонн.


Фото: ФГБУ «ГлавСевморпуть»
«Несмотря на внешнее влияние, рост российского грузопотока по Севморпути наблюдался в течение всего прошлого года. По итогам 2022 года грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тысяч тонн. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 3%», - отметил Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути.

По информации ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в течение 2022 года грузопоток увеличивался в первую очередь за счет перевозок СПГ.
«Перевозки СПГ превысили аналогичный показатель 2021 года на 1,2 млн тонн (1258 тыс. тонн.), на 226 тыс. тонн выросла перевозка контейнерных грузов, на 109 тыс. тонн увеличилась перевозка навалочных грузов. Среди лидеров по растущему грузопотоку можно отметить ПАО «Новатэк» и ПАО «ГМК «Норильский никель». Серьезный вклад в общий грузопоток по СМП вносит компания ПАО «Газпромнефть», - отметил Сергей Зыбко, генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Продолжается рост грузопотока для строительства инфраструктуры проектов «Восток Ойл» (ПАО «НК «Роснефть»), ООО «Северная звезда» (Корпорация АЕОН), ООО «ГДК «Баимская», ООО «Арктик СПГ-2» (ПАО «Новатэк»).
ООО «Северная Звезда» в этом году отгрузила три первых партии угля, добытого на Сырадасайском месторождении. Более 100 тыс. тонн продукции было отправлено в восточном направлении через акваторию СМП.
Кроме того, в 2022 году ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») выполнил программу каботажных субсидируемых рейсов. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два круговых рейса из портов европейской части станы в дальневосточные порты. В 2023 году программа круговых субсидируемых рейсов будет продолжена.

По поручению Президента России В.В. Путина в 2022 году были подписаны трехсторонние соглашения между Госкорпорацией «Росатом», Министерством развития Дальнего Востока и Арктики и основными российскими грузоотправителями, в рамках которых будет создана необходимая инфраструктура на СМП и обеспечен ежегодный грузопоток.
Прогнозные цифры грузопотока на период 2030-2035 годов в рамках этих соглашений выше, чем зафиксированные в Плане развития СМП до 2035 года. Это говорит об огромном потенциале и перспективах развития СМП.

В акватории Севморпути для ледокольного обеспечения арктических инвестиционных проектов работает семь атомоходов, три из которых самые мощные в мире проекта 22220 «Арктика», «Урал» и «Сибирь». На Балтийском заводе продолжается строительство еще двух атомных ледоколов этой серии, а на судостроительном комплексе «Звезда» строится головной атомный ледокол проекта 10510 Лидер. Правительством РФ принято решение о строительстве еще двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220.

Для справки:

В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2022 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 млн тонн.
Куратором федерального проекта, входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является Госкорпорация «Росатом».

Напомним, с 2008 года Госкорпорация «Росатом» управляет единственным в мире атомным ледокольным флотом.
В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий её функциями в сфере развития инфраструктуры СМП.
В 2019 году в корпорацию вошло ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляющее навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, а также являющееся заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатации портовой инфраструктуры в границах акватории СМП.
В 2022 году Госкорпорацией «Росатом», по распоряжению Правительства РФ, учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. При этом законодательно, кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, были добавлены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти новации введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства.
Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Источник: Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом»

судоходство, ледокол, Арктика, Северный Ледовитый океан, Северный морской путь

Previous post Next post
Up