Навигация-2022. Фрагмент практики - "ОТ-1506", пожар на судне в Аксае, 3 августа 2022 г.

Aug 04, 2022 16:11

Одно дело, когда читаешь в новостной ленте: "об инциденте в Аксае стало известно примерно в 10:40 мск. Площадь пожара на буксире типа ОТ-1506 составляет 80 кв. метров. В результате происшествия никто не пострадал. На месте работают 27 сотрудников МЧС России и 10 единиц техники." (ИА REGNUM).

И новость размещена в паблике "Подслушано • Аксай"

Телеканал DONTR.RU показал сюжет и заместил в своем YouTube-канале ГТРК Дон-ТР

...

И совсем по-другому воспринимается информация изнутри, глазами участников событий.
Во время ремонтных работ у причалов судоремонтного завода вахтенный теплохода "ОТ-1507" заметил клубы дыма на соседнем судне "ОТ-1506", подал сигнал тревоги.
И экипажи двух толкачей - "ОТ-1506" и "ОТ-1507" - боролись с огнем до прибытия машин МЧС.

Кстати, вахтенный, заметивший пожар, - студент Самарского филиала ВГУВт на производственной практике.
И в экипаже выгоревшего "ОТ-1506" есть два рулевых-моториста на практике из Самарского филиала ВГУВТ. И, как говрят, при борьбе с огнем они проявили себя очень грамотно и смело, молодцы.
Данила Заикин, Никита Кузнецов, Никита Матвеев.
Все - будущие судоводители. С разных курсов. Но за полторы тысячи километров от дома для дружбы и взаимопомощи это такая мелочь..



Экипаж размещен в общежитии завода. Вещи и документы сгорели.

О выгоревшем судне
(fleetphoto.ru)
Тип: "ОТ-1500", проект Р-153, Толкач-буксир мощностью 1120 кВт.
Двухвинтовой толкач-буксир с трёхъярусной надстройкой и машинным отделением в средней части судна.
Назначение судна: толкание и буксировка сухогрузных составов и нефтеналивных барж и составов общей грузоподъёмностью 12-15 тыс.тонн, перевозящих нефтегрузы III и IV класс, в Волжско-Камском бассейне.
Место постройки: Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод, СССР, Череповец
Построено: 1984
Приписка: Таганрог
Владелец и оператор: ОАО «Донречфлот», Россия
Формула класса: О-ПР2,5(ЛЁД20)А
Позывной: UIXP
MMSI: 273446700

P.S. Конечно по факту пожара будет проверка надзорных органов.
И очень хотелось бы, что заодно и проверили бы соблюдение со стороны «Донречфлот» по отношению к рядовому составу судов и, в первую очередь, находящихся на производственной практике.Чтобы в этом учебном году студенты вернулись домой и вышли на учебу вовремя.
«Донречфлот» не относится к тем судоходным компаниям, которые стремятся закрепить работников (повысить зарплату или хотя бы платить вовремя обещанное, улучшать условия труда, выстаривать карьерную "лесенку"..).
Зачем? Ведь можно договориться с кем-то, распределяющим на практику студентов.

И пусть тот уже присылает "пленных", используя правовое незнание молодежи, их зависимое положение, запугивая или обманывая, обещая несбыточное или храня молчание.. С одним договориться легче (ну и кто там за ним, чьи "уши торчат").
И вот уже студенты едут на практику, не зная, что федеральнным стандартом и учебной программой после весенней сессии - положены каникулы на несколько недель.
И вот уже они выполняют любую работу, даже не входящую в их обязанности.
И зарплату получают частями, с задержкой, без расшифоровки..
А в конце практики, когда "Закон об образовании" требует соблюдения учебного плана, чтобы студенты вернулись за парты, когда Трудовой кодекс запрещает заключение трудовых договоров со студентами бессрочно или на срок дольше, чем практика по календарю учебной практики, их пугают отчислением из учебного заведения, если они попытаются уволиться до окончания навигации. И вместо первых чисел октября студенты появляются за партами в декабре. И по учебе безнадежно отстав, и на деньги не дополучив..
И так из года в год...

Не верится? Вот телеграмма Всем капитанам "Донречфлот" от службы персонала судоходной компании, осень 2021 года: (орфография и пунктуация сохранены)
"Внимание Капитанам!!
От MRadchenko@adship.ru
Дата: 15.09.2021, 12:00

Сообщаю что рядовой состав курсантов прибывший на большую практику, согласно договора между ОАО "Донречфлот" и Самарским техникумом водного транспорта, обязан отработать до конца навигации с постановкой судна на зимний отстой, - ранее этого срока заявления на увольнение не принимаются.

Также дополнительно сообщаю что:
- соответствующие документы о положтельной оценке прохождения практики, и формы премии на 155 дней с последующими надбавками будут подписаны и приняты, только после указанного срока.

По всем возникающим вопросам касаемо ранней замены, и последующего отчисления из уч.заведения, обращаться лично к зав.отделением практики Ципкину Анатолию Аркадьевичу.

С уважением Специалист по подбору персонала
группы флота №1 Радченко М.Г.
тел.8(863)200-37-12 внут.384
8-918-583-43-99"


Очень занятный документ!
Тут полный набор игнорирования законов: Закона об образовании и Трудового кодекса о сроках трудовых договоров с работниками, обучающимися по дневной форме обучения, отказ в приеме заявлений на увольнение, отчисление за уход с судна (не предусмотрена такая причина для отчисления "Уставом" Университета и "Положениями" по видам деятельности. В это тексте и запугивание студентов, прикрываясь лично к зав.отделением практики Ципкина. И неправильное название учебного заведения и - даже фамилии зав.практикой.
Надеюсь, документ заинтересует и прокуратуру, и Рособрнадзор, и Рострудинспекцию. Может быть, даже Следственному Комитету захочется разобраться, потому что очень похоже на состав преступления "коммерческий подкуп".
Осенью 2021 года, когда студенты попыталисьуехать домой вовремя, потому что не взяли зимних вещей, у кого-то брат свадьбу отложил до приезда брата с судна, кто-то просто устал и соскучилс по дому - все они искали помощи в родном учебном заведении.
Увидев эту телеграмму, директор Самарского филиала ВГУВТ..
Не случился "хэппи энд".
С парней под угрозой отчисления с учебы и обещаниями премии за навигацию взяли расписку о добровольном продлении производственной практики.
В Самарской филиале ВГУВТ ввели - удачно подошла пандемия - дистанционное обучение для тех, кто на судах.
И будущие судоводители после вахты уходили на корму, крепили к переборке мобильный телефон и пытались чему-то научиться.
А ночами, вместо сна, проходили опросы по заданным темам..
Потом бросили эти псведозаняти, ссылаясь на отсутствие устойчивой связи..
Потом , доучившись кое-как, уходили с флота, понимая, что специалистами не стали. И что придя в судоходную компанию после учёбы, скрыть непрофессионализм не получится.

река Аксай, образование, Дон, практика, флот, Самарский филиал ВГУВТ, Аксай, судовождение, коррупция

Previous post Next post
Up