Ноябрь и декабрь выгнулись для меня Черным Лебедем, поэтому все обещанные экзистенциальные темки: «Гарри Поттер и фейсбук», «Асса-2 и Андрей Тарковский», «сексуальные проблемы моего приятеля и заклятие его любовницы, актрисы N», и сетера, и сетера - в новом году и в новой жизни. На днях же -
традиционный кинотоп года. И там - ну, не на первом месте, но в первой тройке - обязательно будет
«Комната в Риме» Хулио Медема. Поэтому вот вам пока
очередной эксклюзивный рассказ Максима Семеляка о том, как проходил кастинг фильма.
По словам Семеляка, примерно так.
Режиссер - мало того, что маргинал, так еще и в чудовищном кризисе, инвесторы жмутся, бюджет копеечный. А нельзя, спрашивает продюсер у Медема, вообще все бесплатно снять? Как во ВГИКе? Декораций, грасиас а диас, практически нет, весь фильм в одной комнате, уна абитасьён добле, это ерунда, по бартеру. Две лесбиянки, хм… Ну, метафизическая брюнетка Ленка из «Люсии и секса» до сих пор в тебя влюблена, договоримся как-нибудь, а вторую сам ищи, Хулио.
Медем туда-сюда, никто из актрис не хочет, спрашивают: ху а ю и хау мач. Облазил всю Европу,
Россию, добрался до Одессы, нашел блондинку с феерической фигурой и, страшно волнуясь, говорит: буэнос диас, сеньорита Наталья Яровенко, я культовый режиссер Хулио Медем, круче Альмодовара, аки эста ми фильма, давай у меня сниматься. Но компрендо? Не знаешь, кто такой Медем? Ме каго эн дьес! Ихо де пута!
Подожди, кажется, придумал! Абла устэд русо? По-русски читаешь?! Я тебе сейчас дам такую ссылку, что ты прочтешь, зарыдаешь в три ручья и побежишь за мной до испанской границы! Ручка есть? Пиши:
гридасов, точка, лайвджорнал, точка, слэш, тэг, слэш, Андреев! ***
Еще одну новогоднюю минутку, судари и милочки. Новелла, о которой говорит Медем, к сожалению, реально теряет половину смысла из-за отсутствия в ней концептуальных авторских иллюстраций: коров и генеалогических древ героев Медема и Маркеса (картинки сохранились только в первоисточнике,
на Озоне их тоже нет). Если вдруг у кого-нибудь чудом сохранился искомый номер газеты «Сегодня» - побегу за ним до испанской границы.