В этой части речь пойдёт о железной дороге Шри-Ланки с точки зрения пешехода, ведь такие потрясающие места грех не посетить на своих двоих!
Железную дорогу построили британцы, чтобы возить с гор в столицу чай и кофе. На многих участках с 19 века практически ничего не изменилось - железнодорожные пути до сих пор не электрифицированы, стрелки переводят вручную. До 1953 года здесь ходили паровозы, потом им на смену пришли тепловозы.
01)
На станциях до сих пор используется оборудование Викторианской эпохи. Следующие 2 фотографии передают вам привет из девяностых.
Из 1890-х.
02) Это устройство используется для связи между станциями и координации движения поездов. Функционально это просто телефон.
03) Билетопечатающая машинка
Отрезок для преодоления был выбран следующий: Pattipola (Паттипола, 1898м)-Haputale (Хапутале, 1431м), это около 24 километров. По пути будут станции Ohya (1774м) и Idalgashina, между ними наибольшее количество тоннелей между двумя станциями на ланкийской железной дороге - их там 14 (№22-35), самый длинный №29 - 182м.
04)
Днём ранее я решил, как законопослушный гражданин (хоть и другой страны), спросить разрешения на такой маршрут у станционного смотрителя. Смотритель оказался понимающим, но не менее законопослушным, поэтому сказал, что официального разрешения он мне дать не может.
05) Надпись гласит: «Посторонним вход воспрещён». А дословно «Лица, вторгающиеся на данную территорию, будут преследоваться в судебном порядке».
Поэтому я никуда не пошёл, а фотки скачал из интернета и теперь выдаю за свои.
06)
Погода весь день была дрянная - туман и изморось. Но зато мистическая атмосфера.
07)
Туман здесь вообще ощущается почти физически: ещё на станции я первый раз в жизни видел, как его серые щупальца с улицы заползают в комнату.
При прогулке по железной дороге Шри-Ланки невольно напрашивается аналогия с Кругобайкальской железной дорогой (
КБЖД). Судите сами: невероятно красивые места вокруг, тоннели в скалах, неспешные тепловозы. Только с одной стороны вместо Байкала горы, долины, деревушки и плантации.
08)
Ну, или таинственный лес с таинственными обезьянами.
09)
Мобильная связь работает плохо, на станциях - нормально.
10)
По сравнению с КБЖД, идти гораздо проще - чаще попадается тропинка на обочине. Правда, на ней полно пиявок, так что, тут уж кому что больше нравится. Иногда лучше идти по шпалам.
11)
Кстати, забыл рассказать занятный факт про этих милашек. Самая крупная пиявка в мире размером с палку колбасы! Обязательно
посмотрите перед едой на яндекс-картинках.
Если сравнивать туннели, то на Шри-Ланке они уже, чем на КБЖД - просто так, отойдя в сторонку, от поезда не увернёшься - надо искать нишу для укрытия, а поезда здесь ходят чаще.
12)
В некоторых тоннелях ютятся летучие мыши.
13)
Вообще, на железной дороге не соскучишься - то мартышки ни с того ни с сего начинают верещать, то вдруг наткнёшься на улей диких пчёл.
14)
По пути встречаются работники железной дороги и деревенские жители.
15)
16) Некоторые живут прямо в нескольких метрах от путей
После красивой станции Idalgashinna с одной стороны обрыв и вид на прекрасную долину, а с другой - высокий склон, лес и много водопадов - это заповедник Thangamale. О приближении к нему становится понятно по птичьей какофонии.
17)
К полудню, достигнув переезда, я сошёл с железнодорожных путей, чтобы посетить бенедектинский монастырь Adisham (Адишам).
18)
Этот каменный особняк был построен в 1931 году Томасом Листером Вильерсом (Thomas Lister Villiers), английским плантатором. В 1961 году особняк купили бенедиктинцы (католический монашеский орден). На приобретённой территории они стали выращивать фрукты, делать из них варенье и продавать, а на выручку жить. Теперь ещё один источник дохода - входные билеты по 150 рупий (79 рублей). Внутрь пускают только по выходным и праздникам с 9 до 16, но как раз тогда там собирается толпа посетителей. Если специально идти в Адишам пешком, то оно того не стоит.
Зато рядом на холмах раскинулись великолепные чайные плантации.
19)
Бродя по узким тропинкам, чувствуешь себя персонажем из рекламы чая. Который отпил из кружечки, улыбнулся, глаза закрыл и оказался вдруг в горах. Ходит там, чистый и радостный, зелёные листики ладошкой гладит да сборщиц чая кадрит.
20)
В моём случае, правда, не было солнца и сборщиц (по праздникам чай не собирают).
Спустившись с плантаций, я купил гороховый кренделёк за 10 рупий (5 рублей), шоти (кокосовая лепёшка) с острым соусом, типа аджики, за 30 рупий (16 рублей) и 2 жареных овощных пельмешка по 10 рупий (5 рублей).
21)
До Haputale было рукой подать - 4 километра, но тут началась гроза. Я укрылся от неё в древнем буддийском храме Dhammananda.
22)
Подъезд к храму был на реконструкции, поэтому внутри я был абсолютно один.
23)
Ну, не то, что бы совсем один…
24)
В храме было здорово, но дождь всё не прекращался. Я надел шлёпанцы и пошёл так, всё равно уже промок до трусов - дождевик и накидка на рюкзак меня подвели, за что в порыве гнева были нещадно утилизированы. С собой у меня был запасной дождевик.
В 17:00 я заселился в комнату в гестхаусе Bell View за 800 рупий за ночь (421 рубль).
25)
Комната была холодная, зато с розеткой. Два окна: одно с видом на тёмный коридор дома, второе - в потолке, с видом на дыру в крыше. Но всё это ерунда, вы посмотрите, какой вид открывается с заднего двора!
26)
Душ и туалет были в отдельном помещении на улице. Традиционный кран для мытья ног у порога в наличии.
27)
Рядом с домом церковь Святого Павла (St. Paul Church), по крышам носятся пальмовые белки.
За день промок до нитки и я, и рюкзачок, так что все мои вещи разделились на мокрые и грязные. Поэтому я решил остаться на 2 ночи, в надежде хоть что-нибудь высушить. В комнате это было бесполезно из-за влажности воздуха, поэтому завтра мне нужно было либо солнце, либо ветер без дождя. Посмотрим. Некоторые вещи можно высушить на себе, если нет осадков.
Вечером, когда дождь прекратился, я прогулялся по городу. За 5 дней я так привык к сельской местности, что Haputale со своим шумным рынком и музыкой на каждом углу казался мне мегаполисом. Во мне проснулся шопоголик. Я купил газету потолще, чтобы высушить кроссовки, за 60 рупий (32 рубля). Потом купил 2 пары носков по 80 рупий (42 рублей) за пару. Затем я съел шоти (лепёшка) с яйцом и овощами за 50 рупий (26 рублей), а также сладкий кругляш под названием «бонда».
28)
Внутри жареного шарика была смесь кокосовой стружки, муки, сахара, каких-то листочков, маленьких зелёных бобов и специй. Всё удовольствие 30 рупий (16 рублей).
Я уже даже не упоминаю бананы и кокос - их я ел при каждом удобном случае.
Обратите внимание, во что завёрнута еда - в детский рисунок. Для упаковки обычно используется любая бумага, но мне чаще всего попадались 2 варианта: газета и тетрадные листы со школьными уроками или детскими рисунками.
Ещё надо отметить, что Шри-Ланка не для чистоплюев: продавцы хватают пирожки и протягивают вам прямо так, руками. Этими же руками они их перед этим и лепят.
На этой аппетитной ноте позвольте закончить рассказ о железной дороге, плавно перешедший в описание городка Haputale, подробнее о котором вы узнаете в следующей части.
Остальные части:
Часть 00: Подготовка, впечатления, рекомендации Часть 01: Знакомство с Азией Часть 02: Заповедник Knuckles: природа и люди Часть 03: Деревня Meemure: водопады, сельская кухня и бетель Часть 04: Железная дорога на поезде Часть 05: Национальный парк Horton Plains: горы и лес> Часть 06: Железная дорога пешком
Часть 07: Haputale: храмы, чай и туман Часть 08: Океан и фрукты Часть 09: Arugam Bay: рыбаки и пляжи Часть 10: Panama: велосипед, зверушки и школы Часть 11: Юг: карром и черепашьи роды Часть 12: Храмы, макаки и ад Часть 13: Tangalle: прощание Часть 14: Colombo: хватай сувениры и беги! > Содержание всего блога