"- Что происходит на свете?
- А просто зима..."
Идея, признаться, крайне "сырая" (собственно - даже "не вокал, но прелюдия к вокалу"), но тем не менее было бы любопытно и, полагаю, небесполезно ознакомиться с аналогичными, альтернативными или критическими мыслями по данному поводу
(
Read more... )
Несомненно.
Однако не могу не заметить, что:
а) те же Месопотамия, Египет, Персия, Эллада, Этрурия, Финикия и т.д. - это тоже разные миры с разным правом;
б) тем не менее как Древний мир, так и Средневековье представлены отнюдь не изолированными областями, а подразумевают целую систему разнородных взаимосвязей.
Так что соотнесение одной из этих эпох как сугубо "несвободной" (даром, что именно в это время происходила массовая колонизация, а культурное и цивилизационное взаимодействия фиксируются вполне отчётливо), второй же как априори "свободной" (при несомненных ограничениях) не может не вызвать возражений (повторюсь: происходил не столько рост "свободы", сколько смена принципов "несвободы").
сравнивать феод. мир с узким мирком гражданской общины невозможно - формационный скачок
¯\_(ツ)_/¯
Так вы же и сравниваете... Хотя делаете это как-то странно: у рядового "общинника" (скажем - из той же Греции, не говоря уже про Финикию) было куда больше шансов "повидать мир", нежели у крепостного; да и привилегированные классы отнюдь не обладали таким уж безусловным правом свободного передвижения, как вы почему-то декларируете; собственно - напороться на неприятности от "собратьев конкурентов по классу" они сплошь и рядом могли даже не выходя из дому.
Формация несомненно сменилась - странно было бы отрицать, но вот ваша трактовка оной смены как "свободы"...
За сим я откланиваюсь
Как угодно.
Спасибо за беседу.
Reply
Leave a comment