Элементарно! (игра Sherlock Holmes: Crimes & Punishments)

Oct 08, 2014 23:07

Этот сезон порадовал геймеров-любителей такого известного жанра как ‘детектив’ сразу двумя новинками - Sherlock Holmes: Crimes & Punishments и The Vanishing of Ethan Carter. О первой мы сейчас и поговорим подробнее.

Прежде всего, хочется сказать, что разработчикам из Frogware удалось то, чего не смогли добиться в своё время Team Bondi со своим L.A. Noire - они сделали ненапряжный, красивый детективный квест. Но обо всём по порядку.

Шерлок Холмс… Где только не находил своё воплощение лондонский сыщик - и в кинофильмах, и сериалах, и сериях компьютерных игр, выходящих вплоть с 2002 года… Но в последнее время выработалась тенденция (которая, конечно, не обошла и величайшего детектива всех времён) изменять всё и вся в классическом, полюбившемся многим герое до неузнаваемости. Примером могут служить фильмы режиссёра Гая Ричи, да сериал BBC. Про второй ничего говорить не буду, иначе разъярённые фанатки Бенедикта Кэмбербетча завтра же меня линчуют.

К счастью, украинская студия Frogware не внесла никаких серьёзных изменений в образ английского сыщика - разве что немного изменили причёску, да сделали его чуть моложе. Ну а так это всё тот же Шерлок - шляпа охотника за оленями и британская манера речи прилагается. Хотя присутствует и кастомизация персонажа - в комнате Шерлока стоит гримёрный столик и гардеробный шкаф. Мелочь, а приятно.



Уже в первом деле чувствуется уважение разработчиков к классике (и не только английской - тому свидетельство и подзаголовок игры, и висящий в комнате сыщика портрет Ф. Достоевского) - игроку сразу же поручают дело ‘Чёрного Питера’, которое также фигурировало и в новеллах К. Дойля. Но одновременно с этим я вынужден разочаровать любителей русской классики - Родиона Раскольникова вы здесь не найдёте.

Сразу же с первых минут повествования, в начальном ролике, Шерлок Холмс использует своё сверхчеловеческое чутье. Как гласит слоган игры - His skills, your wits! (с англ. ‘Его умения, ваш ум!’) За ним, как оказалось, скрываются интересные геймплейные элементы. Их мы и рассмотрим. Первый и главный - с первого взгляда, как и в книгах, Шерлок Холмс способен определить, кем является человек и чем он занимается. Представлено вся эта хитрая операция в виде мини-игры, в ходе которой нужно найти детали, по которым великий сыщик и определит, кто есть такой разговаривающий с ним человек - будь то медаль за войну или мозоли на руках.


Следующее ноу-хау игрового процесса - легендарное дедуктивное мышление, которое вы будете использовать на протяжении всех шести дел. Представлено оно в виде отдельного игрового меню, в котором нужно строить версии, отталкиваясь от найденных улик и складывать их воедино, словно паззл. Да, игра не линейна - так, неправильно выстроив цепочку, можно обвинить невиновного в преступлении человека. Но тут вам всё равно дадут выбор в стиле ‘казнить нельзя помиловать’ - отправить, например, заключённого на виселицу или дать второй шанс? А где поставите запятую вы?


Итак, важные улики собраны, время проводить эксперименты! В этом нелёгком деле игроку неоднократно будет помогать рабочий стол Холмса. Чего только он не повидает за время прохождения…


Ну и последний важный элемент механики новой игры - богатое воображение мистера Холмса, посредством которого он выстраивает цепочку произошедших событий - трагичных и не очень.


Так шаг за шагом, улика за уликой, вывод за выводом и проходится игра. Увлекательно? Бесспорно! Особенно учитывая, что каждое дело не займёт больше двух часов реального времени. Да и застрять на одном месте больше часа в Sherlock Holmes: The Crimes & Punishments практически невозможно - если вам уж совсем не поддаётся какая-то мини-игра, то можно нажать кнопку Space и пропустить её. Если вы непрофессиональный игрок, который не любит создавать себе сложности, то самая длинная кнопка на клавиатуре станет вашим лучшим помощником в этой игре (прости, Ватсон!).



Кроме всего прочего, кому-то может не понравиться, что в Crimes & Punishments отсутствует огромный, открытый, безжизненный мир (кой был в L.A. Noire) по которому можно свободно перемещаться. Его заменила компактная мини-карта, с отмеченными важными местами, которые стоит посетить (на каждое дело их по три-четыре штуки). Единственным средством передвижения Холмса и компании является кэб - такси того времени. Но тут имеется свой, пусть и небольшой недостаток - внутреннюю обстановку кэба и сидящего в нём Холмса/Ватсона/Тоби (нужное подчеркнуть) вы будете видеть столь часто, что к концу игры при виде его красной внутренней обшивки захочется тяжело вздохнуть и закрыть глаза. Ну, хоть окружение за окном меняется, и на том спасибо. У меня даже, не единожды возникала мысль, что это такой product placement - ведь чаще всего показывают Холмса, который коротает время в поездке с книгой Фёдора Достоевского. Если это так - браво, Frogware, оригинальный рекламный ход!

Не стоит также забывать, что иногда в игре просыпается любовь к пиксель-хантингу: так, в третьем деле я ‘встрял’ и принялся метаться между локациями. Спустя час столь ‘увлекательного’ действа, мне удалось наконец-то продвинулся дальше - оказывается, я (кто бы мог подумать!) забыл осмотреть крышку бутылки с шампанским. И такое тут встречается повсеместно - вы можете блуждать в трёх соснах (то есть, простите, локациях) и искренне не понимать, что делать дальше. Как шутливо (а в каждой шутке есть доля правды) назвал игру один из пользователей стима в своём отзыве - симулятор кэба.


Кстати, раз уж речь зашла о друзьях великого детектива - Шерлок не единственный персонаж, в роль которого придётся вжиться на пятнадцать часов (а именно столько будет проходить игру среднестатичный геймер). Например, в двух миссиях будет возможность примерить на себя шкуру пса Шерлока - бассет-хаунда с грустным взглядом по кличке Тоби, а в последнем деле доведётся поиграть за строгого инспектора, с которым Холмс будет играть в прятки.



Но не игровым процессом единым - немаловажен так же фон повествования. А тут ‘Преступлениям и наказаниям’ предложить есть что - в большинстве дел представлена именно та самая мрачная Англия, которую можно было, к примеру, увидеть в фильмах Гая Ричи, но никак не в советском сериале и предыдущих играх, которые явно сделаны с оглядкой на этот самый сериал. Глядя на такие скриншоты, можно с уверенностью сказать, что проект Call of Cthulhu находится в надёжных руках.


Я считаю, что жанр ‘детектив’, в какой бы форме он ни был, никогда не устареет - людей всегда влекли тайны, какими бы мрачными они ни были. Именно в этом и кроется его успех. Надеюсь, он не обойдёт стороной Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, и продолжение всё-таки увидит свет. Пока же ждём Call of Cthulhu от той же студии - надеюсь, он получится хотя бы наполовину таким же интересным, как ‘Преступления и наказания’.

Достоевский, Шерлок Холмс, Преступление и наказание, Игры, Доктор Ватсон

Previous post Next post
Up