Хотелось бы что-то еще добавить к сказанному за эти шесть лет, к описанию пережитого, к тому, что послужило, если не явным триггером трансформации личности, но уж действительно оставило на ней очень отчетливый отпечаток.
За эти шесть лет мы смогли понять кто "свой" во всей этой катавасии устроенной простыми смертными, считающими себя демиургами, кто является явным врагом, а кто является волками в овечьих шкурах. И это сито, образовавшееся на стыке геополитических интересов двух противоборствующих сил, оставило в жизни каждого дончанина очень мало "своих".
Кроме вышеозначенных категорий лично для себя выделю еще бестолковых идиотов, узость мышления и зашоренность взглядов которых, не позволяет причислить их ни к врагам ни к своим. Их, как оказалось очень много, и даже топор в собственной голове не позволит им правильно оценить обстановку. Они - основной действующий актив волков в овечьих шкурах.
Донецк пытается выживать. Очень больно смотреть на тлен и запустение продолжающие расползаться по улицам горда: на пустые витрины магазинов на первой линии, на обваливающуюся плитку на фасадах зданий по проспекту Ильича и большие буквы "АРЕНДА" в большинстве административных зданий.
Есть ограниченные уголки имитирующие былую жизнь, там сидят густо накрашенные тётеньки с ресницами в три слоя в турецких гучи и прада, изображая когда-то давно зафиксированные в их памяти образы "успешных людей", с ними рядом сидят такие же имитирующие успешность дяденьки, приезжающие на грузинских бмв, издалека вполне похожие на яппи Лондона, но при ближайшем рассмотрении в глаза бросаются стоптанные дешёвые туфли и засаленные воротнички застиранных сорочек.
Донецк пытается быть нарядным. Здесь, как и раньше я в глубоком поклоне склоняю голову перед работниками служб ЖКХ ежедневно подметающими, скребущими и латающими погибающий город.
Донбасс терпит, но это терпение бурлаков или гребцов на галерах, мы готовы жертвовать своими жизнями ради своей Родины, но мы не согласны быть покорным охлосом и спинами за которыми можно удобно прятаться олигархату выторговывая лучшие условия коммерческих сделок.
Шесть лет - это одна десятая часть жизни и целая жизнь для родившихся перед войной. Они лишены многого, но они счастливы в неведении, ибо те кто имеет возможность сравнивать говорят: "Папа, а помнишь, как мы ходили в большие супермаркеты игрушек по выходным, а каждый вечер вы ПРОСТО ТАК покупали нам с киндер-сюрпризы".. Для них, как для нас, детей 90-х, детство оборвалось на фразе "мы не можем позволить это себе". Но они сильнее нас потому что познакомились со смертью в раннем детстве и цена человеческой жизни для них в разы занижена. Берегитесь этого нового поколения, оно знает цену предательству и ложным обещаниям.
Шесть лет.