Борьба за историю - борьба за Россию

Oct 18, 2015 02:57

Обсуждение «Открытого письма к Л.Р.Вершинину»

http://777hawk.livejournal.com/789112.htmlдало довольно забавные результаты. Сам Л.Р.Вершинин ограничился замечанием, что критика учтена в переиздании книги, но вот его читатели показали просто бездну оптимизма. Оказывается, прошлое, хоть и интересно, но «неактуально», а надо «строить настоящее и ( Read more... )

Leave a comment

о преемственности alan_a_skaz October 18 2015, 10:50:09 UTC
Вы затронули тему интересную и трудно умещающуюся в рамки комментариев ЖЖ. Ваш комментарий в другой ветке не раскрывается - видимо, был удален, но его содержание я получил письмом.

Помимо несогласия с общим тезисом статьи, которое требует долгого и подробного обсуждения, могу отметить в ней досадные ошибки, резко снижающие мое к ней доверие априори.
Например, "османский" острослов Ходжа Насреддин был явным и довольно поздним заимствованием из культуры Хорезма, у него и местом рождения традиционно указывается Бухара.

Ассимиляция манчжуров китайцами и отсутствие ассимиляции турков греками, выдаваемые в статье за загадку, объясняются предельно просто: демографическими факторами, поскольку на территории Турции даже во времена византийского владычества греки были всего лишь одним из компонентов весьма пестрого населения, а после падения Византии их численность тем более не была настолько уж преобладающей.

Переход от византийской истории к османской сопровождался весьма значительным изменением культуры, переход власти к кемалистам таковых не вызывал. Не вижу никаких причин отказывать кемалистам в преемственности: оспаривается ли преемственость французских традиций после 1793г., несмотря на все бурные политические претурбации последующего столетия?

Reply

Re: о преемственности ngermharuti October 18 2015, 12:58:21 UTC
"Переход от византийской истории к османской сопровождался весьма значительным изменением культуры" Согласен, но культура вообще меняется и порою радикально. Россия 20 века как пример.
"переход власти к кемалистам таковых не вызывал" Шутите? Причем тут политические претурбации во Франции? Если уж сравнивать, то как минимум с российскими реформами Петра или религиозными глупостями его отца. А если еще учесть, что тюркоязычные "мусульмане" Коньи или Сиваша к османлы Стамбула или Смирны имели меньше отношения чем сербы или греки, то полной аналогией, ИМХО, может быть только если бы Петр в своих реформах оперся, например, на казаков и столицу бы перенес в Азов. Или Алексей Михалыч со всей сворой греков и могилян переехал бы в Киев и рулил бы оттуда.

По ошибкам статьи - да, огрехи есть, но кто без греха? Дал именно эту ссылку только потому недавно читал, искать не надо было. При желании по византийско-османской преемственности можете найти много материала.

Reply


Leave a comment

Up