Прямодушие - понятие относительное и очень сильно зависит от воспитания. Мусульманин, например, не покривив душой и не совершая греха (по его меркам) отрежет голову неверному. Это тоже закон жизни?
Не врать себе, не кривить душой, - это асимптота, то есть к этому можно только стремться, но идеальным человек не может быть, борьба со своим враньём каждое мгновение идёт. Но от воспитания конечно зависит, признать ли этот принцип руководяшим. В том и дело, что в воспитании христианина, этот принцип объявлен "ветхим", а воспитании мусульманина, он вообще отсутствует, ибо Коран не говорит о прямодушии.
Но несомненно для меня, что консенсус по этому пункту будет находиться, и тогда можно будет решать постоянно возникающие конфликты, более мирно.
В целом, насколько возможно понять этот поток сознания -- согласен. Но желательно этот сумбур привести в порядок. Например, режет глаз -- в одном месте Еккл., в другом Коhелет.
***Например, режет глаз -- в одном месте Еккл., в другом Коhелет.*** Возможно, это поможет человеку знающему про Еккл., но не знающему про Коhелет, - узнать. В некоторых случаях, иудейский перевод на русский, - принципиально важен. Например, в синодальном переводе, отсутствует слово прямодушие. ישרי לב - переводят христиане как "правые сердцем", но принципиально правильней в иудейском переводе, - "прямодушные". С другой стороны, красота, поэтика слога, - лучше передана, пожалуй, в христианском переводе, в некоторых случаях.
Но принимаю Ваше замечание с благодарностью. Практически, прото пока не стал тратить время на "унификацию".
Да, я об этом заметил в ссылке http://maof.rjews.net/home/10-2009-07-22-07-05-36/5045--?tmpl=component&print=1&page= Не врать себе, не кривить душой, на свободу с чистой совестью, «прямодушным - радость» (Псалмы 97, 11) Этот закон и то что он главный учим из Торы: "не за праведность твою и прямодушие идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего" (Второзаконие 9, 5) В тандеме праведность и прямодушие, понятно, что первично прямодушие, без него нет праведности. Слово прямодушие встречается в Торе один раз и в этом месте, и тут суть что воздаётся и как.
«Но жизнь Будущего мира - это жизнь, вслед за которой нет смерти, ведь там нет тел, ибо мы верим - и это верно по мнению всех мудрецов, что в Будущем мире обитают души без тел, подобные ангелам. (Рамбам, Свиток о воскрешении мёртвых, гл.4)
Насколько мне известно только один Рамбам утверждает .что в будущем мире будут только души. Все остальные ,причём без исключения, говорят обратное. Тело получит вознаграждение, вознесясь на более высокую ступень, но так же и душа. Или нетак?
Comments 37
Согласен как минимум со многим, остальное царих июн.
Reply
Некоторые уточнения собираюсь добавить.
Reply
Reply
Главное, - в первом пункте,
прямодушие - исходный руководящий принцип.
Reply
Reply
Но от воспитания конечно зависит, признать ли этот принцип руководяшим. В том и дело, что в воспитании христианина, этот принцип объявлен "ветхим", а воспитании мусульманина, он вообще отсутствует, ибо Коран не говорит о прямодушии.
Но несомненно для меня, что консенсус по этому пункту будет находиться, и тогда можно будет решать постоянно возникающие конфликты, более мирно.
Reply
Reply
***Например, режет глаз -- в одном месте Еккл., в другом Коhелет.***
Возможно, это поможет человеку знающему про Еккл., но не знающему про Коhелет, - узнать.
В некоторых случаях, иудейский перевод на русский, - принципиально важен. Например, в синодальном переводе, отсутствует слово прямодушие. ישרי לב - переводят христиане как "правые сердцем", но принципиально правильней в иудейском переводе, - "прямодушные".
С другой стороны, красота, поэтика слога, - лучше передана, пожалуй, в христианском переводе, в некоторых случаях.
Но принимаю Ваше замечание с благодарностью. Практически, прото пока не стал тратить время на "унификацию".
Reply
У меня есть последний, самый научный перевод Торы. Хочу сравнить.
Reply
Не врать себе, не кривить душой, на свободу с чистой совестью,
«прямодушным - радость» (Псалмы 97, 11)
Этот закон и то что он главный учим из Торы:
"не за праведность твою и прямодушие идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего" (Второзаконие 9, 5)
В тандеме праведность и прямодушие, понятно, что первично прямодушие, без него нет праведности.
Слово прямодушие встречается в Торе один раз и в этом месте, и тут суть что воздаётся и как.
Вот оригинальный текст из Торы:
"לֹא בְצִדְקָתְךָ, וּבְיֹשֶׁר לְבָבְךָ, אַתָּה בָא, לָרֶשֶׁת אֶת-אַרְצָם: כִּי בְּרִשְׁעַת הַגּוֹיִם הָאֵלֶּה, ה' אֱ-לֹהֶיךָ מוֹרִישָׁם מִפָּנֶיךָ" (דברים ט', ה)
Reply
«Но жизнь Будущего мира - это жизнь, вслед за которой нет смерти, ведь там нет тел, ибо мы верим - и это верно по мнению всех мудрецов, что в Будущем мире обитают души без тел, подобные ангелам. (Рамбам, Свиток о воскрешении мёртвых, гл.4)
Насколько мне известно только один Рамбам утверждает .что в будущем мире будут только души.
Все остальные ,причём без исключения, говорят обратное. Тело получит вознаграждение, вознесясь
на более высокую ступень, но так же и душа. Или нетак?
Reply
Меня больше интересует истина, а не остальные и остальное.
Reply
Кому же верить Рамбаму или всем остальным?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment