707

Греция. Часть 3

Jan 24, 2019 18:38

...или регион Загори и Викос - самое глубокое ущелье в мире.
Третий день нашего Греческого автопробега начался в 7 утра в Метеорах, где мы провели два предыдущих дня. В этот день мы должны были доехать до Албанской границы в регион Загори, где расположено живописное и уникальное ущелье Викос. Именно это геологическое образование завело нас на север Греции. Сам по себе регион Заго́ри является исторической областью Греции на границе с Албанией и объединяет в себе 47 древних деревень, которые составляют Загорохорию. Этот труднодоступный район Балкан процветали в период османского владычества, потому что давал безопасное убежище людям, которые жили на равнине и хотели скрыться от турок. Но эта гористая область  исключительной природной красоты была заселена с древних времен. Обитаема область была и в византийский период. Турки заняли область в конце XV века. С этого времени начинается история Загори.


Теперь об ущелье. Ущелье Викос, может быть, заинтригует вас тем фактом, что является самым глубоким ущельем в мире. Или тем, что через него протекает самая чистая река Европы. Ущелье  Викос расположено на южном склоне горы Тимфи, и в длину достигает 20 километров. Его глубина от 500 до 1600 метров, а ширина от 400 до пары метров в самых узких местах.
Именно за это ущелье Викос занесено в Книгу рекордов Гиннесса, как самое глубокое ущелье в мире.
Все дело в том, что учитывается тот факт, что ущелья отличаются от каньонов по некоторым параметрам, например, по соотношению ширина/глубина. Конечно же Большой каньон в 2 раза глубже, но ведь и ширина его составляет километры. И каньон Колка в Перу тоже глубже, но расстояние между вершинами также весьма большое. А в ущелье Викос расстояние между вершинами не превышает 1100 метров. Из-за этих факторов Викос и называют самым глубоким и узким ущельем в мире. Ну что, покатились смотреть на эту захватывающую красоту?










Но всё по порядку. До Загори еще надо доехать, а до каньона Викос дойти. И пока мы движемся на север от Метеор.


Как и все горы мира, греческие не стали исключением и были так же прекрасны.


Продвигаясь в северном направлении, мы все время рассуждали на тему, что заставило людей поселиться в этих местах, ведь зачастую в деревню можно проехать по единственной дороге, долго петляя по склонам заросшим лесами. Да, пять веков назад люди спасались от османской диктатуры, но сейчас уже все в прошлом, а деревни продолжают существовать.


Стоит заметить, что мы всегда выбираем не прямолинейные пути, а стараемся ехать по живописным дорогам второстепенного значения. Вот и в этот раз мы проигнорировали предписания навигатора и поехали по красоте. И первый раз чуть не пожалели о своем выборе. В том месте где мы должны были уйти на боковую дорогу, идущую по горам, в 100м от поворота нас ждала гора щебня и воткнутый в нее кривенький знак "кирпич". Мы рассматривали вариант просто объехать ее, и на тот момент не знали, что это было бы самым верным решением в итоге. Но, как законопослушные европейцы, мы решили поискать объезд перекрытого участка. Где-то внизу виднелась скоростная платная автодорога, на которую нам совсем не хотелось. Мы хотели приключений, и мы их нашли...


На карте навигатора была видна дорога, которая далее выходила на ту, что была перекрыта. Мы решили ехать по ней. Сначала протиснулись между тесно стоящими домиками какой-то деревни, вдоль стен сидели удивленные старики. Уже по взглядам, которыми провожали нашу белоснежную ауди, я начал догадываться, что навигатор не всегда полноценно отражает предстоящий путь. Уже через пять минут дорога стала столь узкой, и круто уходящей вниз, что развернуться мы уже не могли и решили ехать до удобного места. Ну как ехать... Дело в том, что асфальтное покрытие закончилось и началась булыжная грунтовка. Мы сбросили скорость до примерно 3-4 км/час, что бы не оторвать низко висящий передний бампер нашей турбированной трешки. Настроение быстро стремилось к отметке "тревожное" и застыло на "это еще что за...", когда мы подъехали к небольшому броду. О да. Путь нам преграждала небольшая горная речка. Развернуться мы по прежнему не могли, навигатор по прежнему подзадоривал нас ехать дальше, ведь мы уже прошли почти половину вынужденного объезда. Решили нырять. Удачно, брод был не глубже 10 см и мы попали под эстакаду автомагистрали.


Далее дорога пошла по красивейшему хвойному лесу и стала круто забирать вверх. Здесь уже было где развернуться, но тогда предстояло опять "переплывать" речку и выезжать на пресловутое шоссе. Ну уж нет. Прыгаем дальше. Мы именно прыгали, и все время маневрировали, что бы сберечь обвес. Как то в один момент показалось, что даже камни на дороге стали чуть мельче, хотя трясло и подкидывало так же свирепо.


Мы забрались на полтора километра и за 30 минут прошли две трети этого неоднозначного пути к вожделенному асфальту закрытой дороги. В этом месте мы встретили трактор с лесорубами. Они пилили сосны диаметром в метр. К нам выскочила огромная собака, кажется она была выше нашей Ауди. И мы как-то не вовремя задумались на тему, а чего собственно дорога то закрыта была? Ладно, пренебречь - вальсируем! Ах какой же там был вкусный воздух! И вот, спустя час, мы проехали эти стрёмные 10 км и вылезли из лесу на пустынную автодорогу.


И по началу недоумевали, с чего бы это она перекрыта там в 10 км ниже? Но когда пару раз, затаив дыхание проехали по оставшейся после землетрясения половине дороги, все встало на свои места. Кое-где дорога, как ножом была срезана по осевой линии, где ее часть просто ушла в пропасть. Ещё пару раз дорога стала ступенчатой, когда полотно просело на сантиметров 5-10. И нам крупно повезло, что нижняя часть была на той стороне, куда мы ехали. Мы просто слетали как с трамплина и двигались дальше. Стоит ли говорить, что нам не встретилась ни одна машинка?


И у меня нет ни единого снимка этой дорожной жести, потому что в эти моменты меньше всего мы думали о фотодокументировании, так сильно мы были в шоке. Местами дорога была завалена дальше середины обвалом. Мы объезжали валуны на дороге и напряженно глядя вверх, проезжали участок.


В остальном дорога была прекрасна. Ни встречек, ни попуток. ни полиции с радаром, только воздух, сосны, орлы и камнепады.


Немного "рериха" на выезде к людям. Так мы ехали около получаса и проехав перевал выскочили на дорогу без разрушений, где стоял "кирпич" в обратную сторону.


Коровки это люди. Люди это цивилизация. И в подтверждение этому мимо протрещал пикап, мятый и дырявый, как все машины северной Греции.


Здесь нас облаяли, но не покусали.


Городок за долиной, через который проходит трасса.


А ведь грунтовка, почему-то была отмечена таким же цветом, как и эта асфальтная, закрытая дорога.




Нас тут явно не ожидали увидеть. Ясас (здравствуйте.гр).


Вот тут мы снова расслабились и уже шутили о том, что как же мы верно выбрали дорогу, столько увидели по пути, не то что на трассе внизу.


Дальнейший путь так же пролегал по горным деревням, по серпантинам и в целом по диким местам. Зимой дорогу не слабо заносит, судя по высоте вешек вдоль дороги.


По пути нам встретилось озеро на высоте полутора километров. Озеро судя по всему питается талыми водами, сбегающими с окрестных вершин.


Нет, нем не достаточно приключений. Мы желаем купаться в этом голубом водоеме.


Пришлось поискать удобное место.




И мы нашли его. GPS 39.817, 21.1008


По дороге мимо, по прежнему не проезжало ни одной машины. Мы переоделись и пошли купаться. Вода в сентябре была теплющая. примерно 25 градусов.


После обвалов, ступенек и обрывов дороги, этот неофициальный пляж стал достойной компенсацией в горах Греции. Так высоко я еще не купался. Все-таки полтора километра над уровнем моря. Это был Национальный парк Пиндо.


Ещё пара ракурсов на озеро.


GPS: 39.8282, 21.0583


Следующим живописным чекпойнтом в пути было это лесное озеро. GPS: 39.8286, 21.0123




Отсюда наш маршрут пошел через Макрино и Лептокарию.


В этом регионе много старых османских мостов. Трудно себе представить, что до 50-х годов прошлого века тут не было дорог и они были единственными связующими звеньями горных троп. Строили их бродячие турецкие бригады строителей. Приходили в деревню, предлагали построить мост. Жители скидывались и стройка начиналась.


Интересно было прикоснуться к старине и мастерству строителей.






Дорога шла по горным лесам, где кусты и травы, порой, занимали до трети старой дороги. Обочину тут никто не чистит, а в деревнях надо быть аккуратным, что бы не срубить зеркала на узких улочках.




Но уж если вы будете в этих краях, не проскочите мимо трехарочного моста Плакидас. Его координаты: 39.8624, 20.7861


Внушительное безрастворное сооружение дожелезобетонной эры.


В сентябре река полностью высохла и можно спокойно ходить по руслу.




Материала для мостов тут предостаточно. Просто бери и делай.




На заднем плане деревня Кипои.


И каменный лес. Это уже дальняя часть ущелья Викос, но нам еще надо доехать до деревни Врадето, а это очень не просто.




Тут тоже есть что посмотреть, и мы потеряли в итоге около часа времени.




Пересохшая река и мост Гефири Коккору, который будет в конце публикации, так сказать по порядку, ведь нам придется его проезжать, после похода к одной из смотровых точек ущелья.


А пока мы взбираемся вверх.


Чем мы выше, тем шире просторы.


Примерно оттуда мы взобрались сюда, там внизу пересохшее русло реки.


Домики деревни Капесово.


Ещё немного, еще чуть-чуть. Утомительный серпантин с бесчисленным числом поворотов медленно приближает нас к цели.




Капесово. Тут нечего делать, просто по пути.


Зато тут есть лестница Врадето Степс, 39.8924, 20.788. Она связывала деревни до постройки автодороги. Если у вас в запасе лишние часы, дни и недели, можете начать путь к ущелью отсюда. Мы же едем до конца.




Каменный лес по пути. Шикарные виды, сельская пастораль с запахом навоза и тишиной гор.



И вот мы в самом конце дороги, в тупике на грунтовой стоянке. Точные координаты ее таковы: 39.9016, 20.7767 Здесь мы оставили машину и отправились в соракаминутный поход к величественному ущелью Викос. Не останавливайтесь в деревне Врадето, вам покажется что дороги дальше нет, а это лишний километр пешком. Даже на спортивной ауди с низким спойлером, мы без происшествий пробрались до начала тропы.


Вы пойдете по камням, между башен каменного леса. Трекинговые ботинки не нужны, можно идти в кроссовках.


Кения или Замбезия по пути?


Сам по себе легкий поход тоже прекрасное времяпрепровождение. Тропа живописная, не встретили ни души, только природа и мы.



Где-то ближе к концу пути вам придется чуть чуть покарабкаться по скалам.


Последний поворот в каменном лесу и...


Боже, как же там красиво. Каньон Викос, самый глубокий в мире, его юго-восточная точка, которая называется Белои Вьюпойнт. Точные координаты этого вида: 39.9053, 20.7657


Если приблизить картинку, можно увидеть деревню Викос в 12-ти километрах севернее. За теми горами Албания. А тут судя по всему самое глубое место, где глубина ущелья достигает 1600м.


Долгий путь сюда стоил того. Давно мы так не впечатлялись.


Местная экзотика.

Чёрт возьми, тут есть где "стать птицей". Потрясающие виды во все стороны, непередаваемые эмоции. По каньону внизу проходит тропа. Начинается у деревни Монодендри, а заканчивается в районе деревни Викос. Мы изначально планировали идти 6 часов по ней, но тут поняли, что внизу не так масштабно. И в итоге не пошли. Зато мы объехали все верхние видовые точки, и все они будут в следующей записи.


Просидев на локации около получаса, взглянув в последний раз с этого ракурса на ущелье, мы отправились обратно к машине. Ещё около получаса. В любом случае, рассчитывайте на пару часов, в сумме. Не ошибетесь.


На выезде из Врадето встретили старых знакомых.


Самая очаровательная коровка.









Вон он, самый дальний конец ущелья.




Ну и обещанный мост Коккорос. Мощное, цельное, древнее сооружение рядом с современным мостом. Поставьте машину тут: 39.8625, 20.7747 и пройдитесь по нему.


Бесподобно! Греция представлялась мне несколько иной. Я в восторге.


Пересохшее русло реки.




Музей под открытым небом, где все можно потрогать.




И дальше наш путь лежал к месту ночевки на другом конце ущелья викос в деревне Микро Папиго. Длина ущелья 12 км, время в пути по серпантинам около трех часов. Нда.


Там мы сейчас поедем.


Замечаем змейку дороги на дальнем конце ложбины. В этот момент мы еще не представляли, что именно по ней будем взбираться на вершину Папиго тауэрс.


Вот и они. Башни Папиго.


Городок Аристи. Не мечтайте заправить машину в этих местах. Езжайте в Загори с полным баком. Так на всякий случай.


Через Аристи и Папинго, самую старую из 47-ми деревень региона, мы двигаемся к конечной цели нашего сегодняшнего маршрута.


Вон пошёл в сторону Врадето каньон Викос. Справа в лесу на горе виднеется пара домиков деревушки Викос. Там тоже есть смотровая точка, мы заедем в нее завтра.


Вот и чудесная деревушка Микро Папиго. Трехсотлетний дом на краю обрыва, где раньше жили овцы и партизаны, а теперь можно переночевать. Но знали бы вы, какие тут ужин и завтрак. Это заслуживает отдельного рассказа, но уже в следующей записи. А пока каменные крыши Микро Папиго.


В самой гостинице есть зал, где когда-то за фальшьстеной прятались партизаны балканских войн. Это была кошара для овец, засыпанная сеном и мало кто мог догадаться, что за каменной стеной скрываются люди. Теперь тут живут не овцы а люди, вроде нас.


Два этажа по 4 номера. Тишина, терраса, ликер для гостей, старинная утварь, рассказ о доме и его истории, и конечно ужин в ресторанчике.


Я снимал это в распахнутое окно, ожидая свою баранину и вино. А что еще есть в горах, конечно баранину, которая здесь просто превосходная. Вдалеке зажглись канапушки огней городка Аристи. При кажущейся близости это минимум 30 минут на машине. Конечно позже я еще сидел на террасе с вином и перебирал отснятое за день, но это уже было за кадром.


На сегодня у меня всё. Продолжение следует. Каньон Викос нам только показался, чуть-чуть приоткрыв свои самые вкусные места, но надо же его как следует облазить.


Все части Греческого автопробега: https://707.livejournal.com/ГРЕЦИЯ
_

ЖУРНАЛ ТУРИСТА, Е-М10'', just do it, Греция, FОТО, ЖУРНАЛ

Previous post Next post
Up