May 14, 2014 14:19
Прочел в Рунете вот это
"По данным Левада-Центра, число людей, выступающих за укрепление связей с Западом, сегодня - порядка 41% опрошенных, 39% опрошенных призывают дистанцироваться от Запада. Между тем в марте укреплять связи с западными государствами хотели 61% россиян. А годом ранее, в марте 2013-го, за налаживание связей выступало вообще более 70% респондентов. Те же исследования показывают, что 94% респондентов информацию получают из телевизора. То есть, так называемый железный занавес не пугает. "
Сразу вспомнились многочисленные похвальбы руссопатриото-затокрымнашевцев, что типа нам Запад нафиг не нужен, мы все в Китае купим.
И решил, наконец, обнародовать свои давнишние наблюдения. Какая, в смысле чьего производства, техника работает в аэропортах, точнее на аэродромах, во всем мире. Благо, опыт богатый.
Это разнообразные погрузчики, автобусы,трапы, аэродромные источники питания, трактора, тягачи и множество самой разной прочей техники. Наиболее сложная и ответственная техника (погрузчики, краны, тягачи) почти вся производится в десятке стран мира- США, Канада, Англия, Швеция, Франция, Италия, Япония,Ю. Корея, Швейцария, Голландия, Германия. Никаких лицензий, только сами. Весь мировой рынок принадлежит им. Китайцы тоже все это производят, конечно. Но китайская техника присутствует только в совсем нищих африканских странах.Да и они при первой возможности стараются перейти на западную.
Индусы тоже все это производят, но используют внутри страны. Индусы вообще молодцы- они не копируют тупо западные образцы, как китайцы, а разрабатывают-развивают сами. Например, за 2-3 года разработали и внедрили в производство самую маленкую серийную машинку в мире (Marutti), они сейчас вовсю бегают в Индии. Кстати, в Европе китайских машин до сих пор нет (не пускают по безопасности), а индийские джипы Тата много лет вовсю гоняют.
Да и сами китайцы сложное и ответственное оборудование предпочитают закупать в "первых" странах. Этой весной везли нефтяное оборудование из Германии в Африку. Я посмотрел адрес получателя на ящиках- а там CNPC- китайская нефтяная компания. И груз получать китайцы приезжали. Что интересно- на китайских грузовиках с китайскими водителями. Африканцам не дают работы.
В российских аэропортах все по-разному. В современных модернизированных- только первоклассная западная техника, никаких китайцев. В старых полуброшенных, коих до сих пор большинство- старые советские Кразы с деревянными кабинами и Зилы.
Так что не все "у китайцев купим". Точнее, купить-то можно, да только хорошо ли будет?
раша,
злоба дня,
философское