Проехал на новом туристическом автобусе, который собирают в России: делюсь впечатлениями

Oct 24, 2024 17:00


В России впервые за много лет начали выпуск туристических и междугородних автобусов. На конвейер завода «Соллерс» во Владивостоке встали: 12-метровый флагман Sollers SA9 и междугородние модели большого и среднего класса. Проект официально запущен в сентябре. Годовая мощность завода «АИТ» - до 1500 автобусов Sollers SA9, SA6. Сборка - крупноузловая, но будет вестись поэтапная локализация производства.

В качестве индустриального партнера выбрана китайская компания Anhui Ankai Automobile (входит в корпорацию JAC). Еще в 1993 году этот производитель начал выпуск автобусов по лицензии немецкой фирмы Setra. Сначала изготавливалась продукция марки Setra 200-й и 300-й серии, но позже производитель стал выпускать автобусы под собственным названием Ankai для рынка Китая. Интересно, что в Китае марки Setra и Ankai изготавливают на параллельных линиях по одинаковым технологиям.



Девятиметровый Sollers SA6 рассчитан на перевозку 35 пассажиров. Позади стоит 12-метровая модель Sollers SA9. У нее базовая конфигурация салона - 51 пассажирское место с двумя вариантами размещения кулера.



Производство кузовов автобусов Sollers базируется на технологиях компании Kaessbohrer/Setra. Каркас «монокок» представляет собой сваренную из труб прямоугольного сечения модульную конструкцию (основание, крыша, боковины) с опоясывающими ребрами жесткости и диагональными раскосами под платформами пола и полом багажного отделения по всей длине кузова. Внешние панели изготавливаются из оцинкованных листов, алюминия и пластика, что позволяет уменьшить вес. Защита кузова от коррозии осуществляется методом катафорезного погружения на водной основе.



Туристический 12-метровый лайнер SA9 с колесной базой 6085 мм - флагман автобусов Sollers. Базовая конфигурация салона - 51 пассажирское место с двумя вариантами размещения кулера. Также доступна опция с туалетом, в этом случае количество мест уменьшается до 49.



Салон SA9 расположен на высоте 1500 мм. Кресла с регулируемым наклоном спинки, сдвигом в сторону прохода, двухцветной обивкой и трехточечными ремнями безопасности (опция) установлены на подиумах. Пол выстлан ковролином. Ширина прохода двери - 730 мм, высота первой ступени - 380 мм. Опционально доступна система подъема/опускания кузова, тогда высота первой ступени уменьшится до 250 мм.



Вообще, интерьер обустроен без изысков, но со вкусом. В зачет дизайнерам - оригинальная подсветка на полу и несколько режимов амбиентной подсветки на потолке. Сервисные блоки над креслами с индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока от кондиционера. Имеются лампы для чтения и USB-порты для подзарядки гаджетов. Верхние багажные полки снабжены высоким буртиком, оберегающим расположенные там предметы от падения.



На потолке смонтировано два откидных LCD-монитора с 17-дюймовой диагональю - скучающим в дороге пассажирам наверняка будет предложено кино. Обогрев салона реализован с помощью напольных конвекторов. Недостаток тепла от дизельного двигателя восполняет автономный подогреватель, подключенный в контур системы охлаждения. В базовую комплектацию автобуса входят: спальное место водителя с индивидуальным отоплением и кондиционером, двойные стеклопакеты, шторки боковых окон и прочие полезные вещи, например, встроенный в переднюю панель холодильник.



Объем отделения под полом у модели SA9 составляет 9 м3. Стоит обратить внимание на небольшое количество силовых поперечин: легче укладывать громоздкие чемоданы. Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые багажные люки даже на тесной стоянке. А вот люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями.



На рабочем месте водителя удобно и просторно. Центральная консоль SA9 буквально охватывает рулевого со всех сторон. Интересна приборная панель, в которой аналоговые спидометр и тахометр сочетаются с электронным дисплеем, информирующим водителя о состоянии основных систем, в том числе о статусе дверей и люков, о заблокированном стояночном тормозе. Предусмотрено оповещение о непристегнутом ремне безопасности пассажира. Справа от водителя находится монитор системы видеонаблюдения, слева - блок диагностики двигателя. Руль обшит мягким и приятным на ощупь материалом. Различные настройки водительского кресла Grammer и рулевой колонки позволяют отрегулировать рабочее место под любой рост и комплекцию.



Классические для «туриста» большие зеркала заднего вида оснащены электроподогревом и обеспечивают увеличенный угол обзора - весь окружающий периметр хорошо просматривается.



Туристический 12-метровый лайнер SA9 с колесной базой 6085 мм - флагман автобусов Sollers.

Sollers SA9 имеет широкий набор средств активной безопасности, в том числе ABS, ASR, ESC. Опционально предлагаются системы слежения за полосой движения и предупреждения о фронтальном столкновении.

Силовой агрегат - 9,8-литровый дизель Weichai (370 л. с., 1650 Нм) размещен в заднем свесе. Для нейтрализации отработавших газов применяется система SCR. В базовом оснащении в паре с двигателем предлагается 6-ступенчатая механическая КП Fast Gear. Межсервисный интервал - 20 000 км. Отдельно стоит упомянуть удобство техобслуживания. Так, люки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике.



На конвейер завода «АИТ» во Владивостоке также встали междугородние автобусы Sollers SA6 большого (длиной 12 м) и среднего класса (9 м). Эти машины унифицированы по комплектации, различия лишь в величине колесной базы (4300 и 6080 мм) и силовой линии с характеристиками, подобранными в соответствии с нагрузкой.



Автобус SA6 большого класса оборудуется 6,5-литровым дизелем Yuchai YC6J245-50 мощностью 245 л. с., крутящим моментом 890 Нм. Машина среднего класса получила 8,5-литровый мотор Yuchai YC6L330-50 (330 л. с., 1280 Нм). Трансмиссия - 6-ступенчатая КП Fast, две модификации с запасом по крутящему моменту. Сцепление - сухое, однодисковое.

По аудио- и видеооборудованию междугородний автобус ничем не отстает от флагмана. Что интересно, пассажирские кресла в междугородном и туристическом автобусе одинаковы.



В салоне 12 метрового автобуса SA6 установлено 51 пассажирское кресло, а девятиметровая машина может перевозить 35 пассажиров. Оснащение - близко к экскурсионному. Есть возможность установить кулер и холодильник, но в таком случае пассажировместимость уменьшится до 49 и 33 человек соответственно. Объем багажных отсеков составляет 6,3 м3 у большого автобуса и 3,3 м3у машины среднего класса. Существенно, что при выборе комплектации производитель обещает индивидуальный подход к клиенту.



Пассажирские кресла в туристической и междугородней моделях одинаковы.

На автобусы Sollers производитель дает гарантию 2 года или 150 тыс. км. Межсервисный интервал 20 000 км или 12 месяцев . С обслуживанием автобуса проблем не будет, обещают в компании «Соллерс». К концу года дилерская сеть будет насчитывать 12 предприятий, а еще через год их количество вырастет до 25. Центральный склад в Пушкино Московской обл. обеспечен запчастями на четыре месяца вперед.



На рабочем месте водителя удобно и просторно.

Сегмент междугородних и туристических автобусов характеризуется высокой конкуренцией. Правда, в соперничестве за долю рынка сегодня участвует преимущественно китайская техника: Yutong, Higer, Foton, Zhong Tong, King Long. И на этом фоне пассажирские машины Sollers будут на одной из самых выгодных позиций, так как для госзакупок техника российской сборки стоит в приоритете.

Михаил Ожерельев



Что еще почитать:

Китайский «Мерседес»? Обзор 18-местного автобуса Asiastar YBL6751T

Супервахтовка: 32-местный внедорожник, который КАМАЗ сделал для Газпрома

«Турист» из Минска: обзор туристического автобуса МАЗ-350046

sollers, автобусы, 5 Колесо, китайские авто

Previous post Next post
Up