Если на Западе все проекты наземного транспорта с атомным источником энергии так и остались в статусе концептов, в СССР эту идею реализовали, хотя и непривычным образом...
Атомная «Волга»: за гранью фантастики
Несколько лет назад в интернете появилась статья, в которой рассказывалось об автомобиле Волга-Атом. Вкратце, суть материала сводилась к
(
Read more... )
Атомных ледоколов нет ни у кого в мире снова не по причине уникальной концентрации гениев атомного судостроения в СССР. И снова ответ банален: все остальные страны, у которых осуществляется ледовое судоходство, смогли обеспечить свой ледокольный флот надлежащим снабжением и сервисом в местах их ледовых операций. А СССР так и не смог все это организовать на СевМорПути. Дизельные л/к были вынуждены прерывать свою работу и уходить на бункеровку на Восток или на Запад, оставляя караваны судов. Нужен был флот, который мог бы работать не бункеруясь месяцами.
И это может делать только атомный флот. Поэтому дело тут не в мощности а/л, точнее не только в ней.
Еще огромную роль играет то, что в ледовых странах (США, Канада) люди просто не живут в высоких широтах. Поэтому там нет судоходства вообще. А там где оно есть, справляется 2-3 дизельных ледокола на всю страну. Желающие могут мне перепроверить на примере США. Кстати, у иномарочников в принципе отсутствует работа в ледовых караванах. Не водят они суда караванами. А работают по принципу 1 л/к : 1 судно. И справляются тем количеством, которое у них на данный момент имеется. Без очередей.
Кстати, а завода в зимний порт Санкт-Петербург можно ждать неделями.
Поэтому зря автор налегает на уникальность и гениальность советских атомных решений. Любая гениальность основана на нужде. Есть нужда - будет и гениальность. А на нет и суда нет.
Reply
Leave a comment